Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

X Межвузовская научно-практическая конференция по психологии «Развитие познавательных способностей младших школьников»

Новости МПГУ

27 октября 2022 г. на факультете начального образования Института детства состоялась X Межвузовская научно-практическая конференция по психологии «Развитие познавательных способностей младших школьников».

Цель конференции состояла в обмене опытом и представлении результатов научно-исследовательской деятельности преподавателей, учителей  и педагогов-психологов образовательных учреждений,  студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых в области психологии познавательных способностей младших школьников.

Конференция проводилась в смешанном формате.

Открыла конференцию член оргкомитета, ответственная за НИРС по кафедре и организацию конференции к. пс. н., доцент Л.В.Гаврилова

На конференции с приветственным словом к ее к участникам обратилась декан факультета начального образования, к.п.н., доцент кафедры теории и практики начального образования М.А. Олейникова.

С вступительным  словом  выступила зав. кафедрой психологии младшего школьника, д. психол., профессор, руководитель магистерской программы по направлению «Психологическое консультирование в образовании», председатель оргкомитета конференции К.В. Макарова и обозначила новое направление в научно-исследовательской работе студентов и аспирантов.

Были заслушаны доклады по исследовательскому направлению кафедры психологии младшего школьника и актуальным проблемам психологии развития познавательных способностей младших школьников:  компетентности учителя в области мотивации учебной деятельности и формирования учебных интересов младших школьников (М.Г. Абрамова), критериям понимания учебного материала младшими школьниками на уроке английского языка (О.А. Ильин), формированию произвольности  психических процессов у детей младшего школьного возраста (Х.Т. Умхажиева), взглядам С.Л. Рубинштейна и В.Д. Шадрикова на формирование и развитие интеллектуальных операций (Д.С. Хабибулоева), мнемотехники как фактора  развития памяти у младших школьников (В.Ш. Сабирова), оценке развития самопознания младших школьников с помощью метода наблюдения (А.И. Курланова) и другим.

Присутствующие на конференции студенты и магистранты обменялись впечатлениями и мнениями о тематике докладов и ответами на их вопросы к докладчикам:

В.А. Андреева, магистрант 1 курса: «Научно-практическая конференция была полезна мне не только как студентке, но и как практикующему учителю. Поднимались актуальные темы по психологии, некоторые из которых  я раскрыла для себя по-новому. Обязательно применю советы докладчиков на практике. Благодарю кафедру психологии младшего школьника за возможность стать частью этой конференции».

Л.А. Хуторненко, магистрант 1 курса: «Это была очень познавательная, интересная для меня конференция».

Е.Д.Воробьева, магистрант 1 курса: «Спасибо всем выступающим! Было очень интересно и актуально  для моей работы. Некоторые приемы буду использовать на практике».

Д.И. Богданова, магистрант 1 курса:  «Мне было очень интересно присутствовать на таком мероприятии. Я услышала много нового, укрепила свои знания в данной области. Темы  были очень актуальными. Результаты исследований докладчиков буду использовать в своей профессиональной деятельности».

А.П. Селезнева, Э.К. Юсупова, магистранты 1 курса: «Спасибо за увлекательную конференцию! Она показала нам, как важно заниматься развитием познавательных способностей младших школьников»  

Е.В. Яковлева, магистрант 1 курса: «Было интересно послушать доклады, такие разные темы, интересно и познавательно».

В.С. Уткина, магистрант 1 курса: «Было очень интересно и полезно послушать и перенять опыт действующих учителей. Спасибо!»

В.Ш. Сабирова, магистрант 1 курса: «Благодарю за содержательную и практически полезную конференцию, важный и актуальный материал для педагогов и психологов».

31 / 10 / 2022

Показать обсуждение