18 мая 2019 г., в рамках Международного дня семьи и подготовки к Общенациональному Родительскому Форуму, в Институте «Высшая школа образования» прошел студенческий научный диспут «Семейное образование – за или против?», организованный преподавателями и студентами программы бакалавриата «Семейное воспитание». В мероприятии приняли участие студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели Института “Высшая школа образования”, Института физики и информационных технологий МПГУ, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, а так же в режиме on-line доступа к мероприятию присоединились студенты и преподаватели Самарского социально-педагогического университета (модератор, к.п.н., доцент Севенюк С.А.), Волгоградского социально-педагогического университета (модератор д.п.н., зав. кафедрой специальной педагогики и психологии Сафронова Е.М.), представители Иосифо-Волоцкого ставропигинального мужского монастыря (модератор иеродьякон Моисей (Семянников).
Мероприятие открыл вступительным словом В.Л. Кабанов, руководитель образовательной программы бакалавриата «Семейное воспитание». Затем студенты представили на диспут заранее подготовленные презентации на тему «Моя семья», подготовив всех участников к дискуссии. Выступления конкурсантов оценивало жюри, состоящего из студентов и преподавателей: Дивногорцева С.Ю., доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики, Ямалетдинова Ф.М., кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики, студенты бакалавриата “Семейное воспитание” Артемьева Арина и Пчелова Анна. Участники дискуссии разделились на две команды. Одна команда выступала за семейное образование, другая – против. Капитанами команд выступили студенты 1 курса бакалавриата программы “Семейное воспитание” Кузьминская Василина и Грязнова Екатерина. В диспуте активно проявили себя все участники. Поднимались актуальные на сегодняшний день вопросы домашнего образования, инклюзивного образования, семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Представители команд поочередно аргументированно представляли свое видение поднятых вопросов.