В журнале «Вестник антропологии», 2025. № 2, Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук, входящим в Перечень ВАК, опубликован блок материалов под общим названием «Дети с миграционной историей и школа», авторами которых являются преподаватели и сотрудники Кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» МПГУ. В серии статей представлены результаты проведенной коллективом кафедры в рамках государственного задания Министерства просвещения РФ научно-исследовательской работы «Социокультурная среда как ресурс адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей». В публикации обобщены результаты социологического исследования «Потенциал социокультурной среды и межведомственного взаимодействия для решения образовательных задач адаптации обучающихся из числа несовершеннолетних иностранных граждан и других категорий детей с миграционной историей», представлена роль социокультурной среды в адаптации обучающихся на опыте Челябинской, Томской областей и города Санкт-Петербурга, рассмотрена практика взаимодействия с иноэтничными родителями в российских школах, вопросы профессиональных компетенций педагогов, работающих с детьми с миграционной историей и др.
С содержанием публикаций можно ознакомиться на сайте журнала «Вестник антропологии» https://journals.iea.ras.ru/vestantrop/index
Авторы материалов в журнале: Е.А. Омельченко, А.А. Шевцова, А.А. Бурова
М.А. Кривенькая, Е.О. Хабенская, Е.Ф. Теплова