18 февраля 2024 г. студенты Института детства приняли участие во встрече с министром образования Калининградской области Светланой Сергеевной Трусеневой. Встреча прошла в павильоне № 12 ВДНХ в рамках Международной выставки-форума «Россия». Обсуждались важные темы, связанные с образованием, что позволило участникам найти взаимопонимание и инициировать дальнейшие действия для улучшения системы образования. Такие встречи являются неотъемлемой частью развития и совершенствования образовательной сферы. Помимо обсуждения важных вопросов, организаторы мероприятия предоставили студентам возможность принять участие в мастер-классах, в ходе которых каждый смог научиться чему-то новому, интересному и практическому.
Непосредственное общение с министром образования, представителями школ и другими специалистами образовательной сферы позволило участникам встречи получить важные знания и опыт, которые могут быть применены в развитии и совершенствовании их образовательных учреждений. Такое взаимодействие помогает создать благоприятную среду для роста и развития образования в Калининградской области и других регионах России.
Студенты Института детства поделились впечатлениями о событии.
Екатерина Фотина, студентка группы 204 факультета начального образования Института детства: «Это было увлекательное и насыщенное мероприятие, которое оставило глубокие впечатления. Перед началом выступлений мы посетили мастер-класс по изготовлению декоративных баночек. Их надо было наполнить песком, камнями, ракушками и янтарем из Калининградской области. Они получились очень красивыми и стали запоминающимся сувениром.
Ведущий мероприятия провёл опрос, чтобы узнать, насколько хорошо знакомы присутствующие с Калининградом. Этот опрос открыл для меня много нового о прекрасном городе. Я узнала интересные факты о его истории, достопримечательностях и культуре.
Выступления министра образования и других ораторов заставили меня захотеть посетить Калининград. Мне хочется увидеть этот город своими глазами, прогуляться по его улицам, посетить школы и познакомиться с их педагогическим составом. Я собираюсь узнать больше о методиках преподавания, которые используются в данной области.
В целом это мероприятие дало мне возможность познакомиться с Калининградом, его культурой и образовательной системой. И, конечно же, оно подтолкнуло меня к желанию посетить этот прекрасный город в ближайшем будущем».
Дарья Мороз, студентка группы 204 факультета начального образования Института детства: «Для себя, как для будущего педагога, я узнала много полезного про учебные заведения и про их возможности в образовательном процессе. Лекция была наполнена как большим количеством важной информации, так и медиаресурсами. Благодаря этой встрече я убедилась в том, насколько нужны и важны педагоги, и, конечно же, поставила себе определённые цели на будущее».
Ольга Бычкова, студентка группы 101 дефектологического факультета Института детства: «Я побывала сегодня на очень интересном мероприятии. Мне безумно понравились все ораторы; я даже задумалась о том, чтобы пройти практику в одной из школ или в дальнейшем поработать в этой области, поскольку там отличные условия не только для комфортного обучения детей, но и для продуктивной работы педагогов. Немаловажным мне показалось, что администрация делает ставку именно на молодых и перспективных специалистов, а также понравилось, что взаимоотношения и заработная плата не будут зависеть от возраста: это даёт возможность действовать и развиваться».
Елизавета Калугина, студентка группы 101 дефектологического факультета Института детства: «Мне было очень интересно побывать на сегодняшней встрече. Я посещала Калининград до пандемии, и уже тогда мне понравился этот город, а сегодня я узнала о том, как сильно он прогрессирует и хорошеет, и всерьёз задумалась над тем, чтобы как минимум пройти практику в одной из школ Калининградской области, а возможно, и переехать туда в будущем. Также мне было очень приятно познакомиться и пообщаться с министром образования и директорами школ. Они показались мне очень приятными и интересными людьми, действительно готовыми прикладывать усилия для развития родного края».
Александра Герасуди, студентка группы 101 дефектологического факультета Института детства: «Министр образования и директора школ рассказывали о системе образования в своей области. Мне было интересно увидеть и услышать, какие школы есть в Калининграде. Меня приятно удивило то, насколько ученики и учителя замотивированы на проектную деятельность и учебный процесс».
Студенты Института детства выражают благодарность Центру регионального сотрудничества МПГУ, а также всем спикерам и участникам мероприятия за предоставленные знания и уникальную возможность обмена опытом. Высокий уровень организации встречи и энергетика, которая осталась после события, вдохновляют нас отправиться в прекрасный город Калининград и продолжить работу по развитию образования и внедрению новых подходов в учебный процесс.
Екатерина Фотина, студентка группы 204 факультета начального образования Института детства, представитель организационного сектора студенческого совета Института детства