В 2017 году в 316 образовательных организациях из 19 субъектов РФ стартовал проект Минобрнауки России по созданию здоровьесберегающего пространства в коррекционных школах.
Проект заключается во внедрении систем мониторинга здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями за счёт использования аппаратно-программных комплексов российского производства и обмена данными с организациями здравоохранения.
В рамках проекта создан Федеральный центр мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а в регионах-участниках – региональные центры, которые обеспечивают рабочее взаимодействие между коррекционными школами, поликлиниками и федеральным центром.
Среди задач региональных центров – проведение мероприятий по повышению квалификации руководящих и педагогических работников школ, принимающих участие в проекте, по вопросам реализации программ и технологий здоровьесбережения; оказание методической поддержки школам и проведение региональных мероприятий оздоровительной и профилактической направленности.
В ходе реализации проекта в каждой коррекционной школе должен быть создан кабинет здоровья, с отечественным оборудованием и программными комплексами для скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся, информационными материалами и обучающими пособиями для формирования здорового образа жизни.
С учётом знаний, полученных педагогами на курсах повышения квалификации, школы, участвующие в проекте, разработают или скорректируют свои адаптированные основные образовательные программы с учётом создания здоровьесберегающей среды и внедрения здоровьесберегающих технологий.
В настоящее время завершён сбор заявок участников первого Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» на лучшие модели и практики здоровьесбережения в коррекционных школах. В декабре 2017 года в Москве пройдёт презентация лучших моделей и практик и торжественная церемония награждения победителей конкурса.
Информация с сайта минобрнауки.рф