Виола Мошко прошла обучение в LabCitoyen 2021 – программе для молодых и активных франкоязычных граждан, посвященной правам человека.
Студентка 4 курса направления Педагогическое образование (Английский и Французский) Института Международного Образования МПГУ Виола Мошко изучает французский язык на кафедре романских языков им. В.Г Гака уже три года. В конце третьего курса Виола подала заявку на участие в LabCitoyen 2021, прошла серьезный отбор и в сентябре станет одним из 46 участников программы из 37 стран.
Виола встретилась с активистами, экспертами, представителями гражданских обществ разных стран, участвовала в обсуждениях и мастер-классах, получила новые знания и практические навыки в сфере борьбы за права человека, в частности, за права ребенка.
«В 2021 году мне удалось поучаствовать в программе Lab Citoyen. Самое первое мероприятие, а именно встреча и знакомство, прошли 4 сентября. Завершилась программа 20 ноября. Только сейчас, всё переосмыслив и вспоминая с теплом о наших встречах, мне захотелось поделиться с вами своими впечатлениями.
Отличная организация, прекрасные кураторы этого проекта, уникальные гости программы, поделившиеся своим опытом в сфере защиты прав детей – всё это дало невероятную мотивацию к реализации проектов в России. Сами участники программы были наполнены желанием действительно внести бесценный вклад в защиту прав детей. Общение с франкоязычными гражданами разных стран для меня было невероятным удовольствием. Многих из нас объединял также интерес к педагогической деятельности, что для меня было особенно важным.
В конце программы нам нужно было представить готовые идеи для проектов с информацией, включающей в себя:
– цель проекта;
– проблему, которую он затрагивает;
– примерный образ человека, на которого может быть направлена наша деятельность;
– и, конечно же, сама суть действия, его осуществление.
Ключевым условием была несложная реализация проекта и его направленность на страны участников.
Некоторые подошли к вопросу творчески и даже включили работу художников для создания мультфильмов и иллюстраций на тему защиты прав детей. Большая часть моей группы, в том числе и я, сделали акцент на передачу теоретической базы в формате лекций. Я посчитала важной проблему недостатка сексуального образования в России и готовила проект по этой теме. К сожалению, мне не удалось стать победителем программы, но даже участие в ней, открыло для меня множество возможностей и дало невероятную мотивацию к изучению темы защиты прав детей.»