Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Мировоззренческие аспекты образовательных антропопрактик

Новости образования

17 июня на кафедре психологической антропологии Института детства МПГУ под руководством доцента Н.Б. Ковалевой состоялся итоговый региональный семинар научно-исследовательской площадки МПГУ «Модели и технологии опережающего развития способностей и личности учащихся».
Участниками события стали члены Ассоциации творческих психологов и педагогов «Мастерская психолого-педагогического сценирования» Общероссийского общественного движения «Исследователь», представители различных образовательных учреждений Москвы и области.
Рабочим заданием и целью семинара было подведение итогов работы в 2014 2015 годах и формирование контента научно-методического сборника сценарных разработок, выполненных членами Ассоциации.
В течение года на регулярных региональных и межрегиональных семинарах Мастерской отрабатывались технологии проектирования, трансляции и освоения рефлексивно-позиционного подхода к сценированию образовательных антропопрактик.
Инновационные разработки психологов и педагогов-новаторов были представлены на VII международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» и на фестивале «Возможности и перспективы сценарного подхода в организации воспитательных и образовательных антропопрактик».
Два последних научно-практических семинара были посвящены демонстрации, обсуждению и детализации медиагерменевтических технологий сценирования развивающих занятий, выполненных на основе творческих интерпретаций телеспектакля режиссера Марка Захарова «Пир во время чумы» (по пьесе А.С. Пушкина) и известного мультфильма Юрия Норштейна «Сказка сказок». В обоих случаях ценным оказалось то, что указанные культурные поводы позволили инициировать серьезную мировоззренческую дискуссию о «ценном и важном», «высоком и ничтожном», «личном выборе и целожизненной стратегии» как в отношении отдельных персонажей, так и в отношении целого поколения, в данном случае – военного поколения в «Сказке сказок».
Предложенные сценарные решения профессиональным сообществом были встречены с энтузиазмом, состоялась заинтересованная дискуссия об эффективных способах трансляции и освоения инновационных психолого-педагогических проектных разработок.

 

 

 

 

17 / 06 / 2015

Показать обсуждение