Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Мировоззренческие аспекты образовательных антропопрактик

Новости образования

17 июня на кафедре психологической антропологии Института детства МПГУ под руководством доцента Н.Б. Ковалевой состоялся итоговый региональный семинар научно-исследовательской площадки МПГУ «Модели и технологии опережающего развития способностей и личности учащихся».
Участниками события стали члены Ассоциации творческих психологов и педагогов «Мастерская психолого-педагогического сценирования» Общероссийского общественного движения «Исследователь», представители различных образовательных учреждений Москвы и области.
Рабочим заданием и целью семинара было подведение итогов работы в 2014 2015 годах и формирование контента научно-методического сборника сценарных разработок, выполненных членами Ассоциации.
В течение года на регулярных региональных и межрегиональных семинарах Мастерской отрабатывались технологии проектирования, трансляции и освоения рефлексивно-позиционного подхода к сценированию образовательных антропопрактик.
Инновационные разработки психологов и педагогов-новаторов были представлены на VII международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» и на фестивале «Возможности и перспективы сценарного подхода в организации воспитательных и образовательных антропопрактик».
Два последних научно-практических семинара были посвящены демонстрации, обсуждению и детализации медиагерменевтических технологий сценирования развивающих занятий, выполненных на основе творческих интерпретаций телеспектакля режиссера Марка Захарова «Пир во время чумы» (по пьесе А.С. Пушкина) и известного мультфильма Юрия Норштейна «Сказка сказок». В обоих случаях ценным оказалось то, что указанные культурные поводы позволили инициировать серьезную мировоззренческую дискуссию о «ценном и важном», «высоком и ничтожном», «личном выборе и целожизненной стратегии» как в отношении отдельных персонажей, так и в отношении целого поколения, в данном случае – военного поколения в «Сказке сказок».
Предложенные сценарные решения профессиональным сообществом были встречены с энтузиазмом, состоялась заинтересованная дискуссия об эффективных способах трансляции и освоения инновационных психолого-педагогических проектных разработок.

 

 

 

 

17 / 06 / 2015

Показать обсуждение