24 сентября 2022 года подписан ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 14 сентября 2022 года; одобрен советом Федераций 21 сентября 2022 года), который вносит важные изменения в систему отечественного образования.
Так, закон вводит в школы единые образовательные программы, о чем Министр просвещения Российской Федерации С.С. Кравцов сказал: «Законопроект позволяет «навести порядок» и «не допускать того, что сейчас есть в содержании учебников».
Один из авторов, председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова отметила: «У нас … нет ни одного лишнего дня, нам нужно принимать и сразу начинать эту работу».
В русле данного разговора и в рамках II Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – будущее России» 7 октября состоялась Итоговая встреча экспертного сообщества проекта «Исследование мировоззренческой составляющей системы общего образования РФ» и Президиума Экспертного совета Центра «Философия образования».
Модератором площадки выступил Шаповалов Владимир Леонидович – доцент, кандидат исторических наук, исполнительный директор АРПО, заместитель директора Института истории и политики МПГУ, заместитель руководителя ВНМЦ «Философия образования», член Научно-методического совета по учебникам Министерства просвещения РФ.
Участников встречи приветствовала Склярова Наталья Юрьевна – первый проректор МПГУ, директор ВНМЦ «Философия образования», заместитель председателя Правления АРПО, советник Министра Просвещения, кандидат педагогических наук.
В рамках сессии было подписано соглашение о сотрудничестве между Московским педагогическим государственным университетом и Национальной Ассоциацией взаимодействия Управляющих советов образовательных организаций (руководитель Алферов А.Н.)
Участвующие онлайн эксперты из различных регионов (города Ростов-на-Дону, Челябинск, Волгоград, Уфа, Томск, Татарстан и т.д.) рассказали, как в практике школьного учителя происходит формирование у обучающихся традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, и определили новые контуры отечественного образования, которые формируются буквально на наших глазах.
Присутствующие члены Президиума экспертного совета Центра «Философия образования» дали независимую оценку результатам проекта «Исследование мировоззренческой составляющей системы общего образования РФ».
Итогом встречи стал пакет инициатив опытного экспертного сообщества по созданию единого образовательного пространства. Участники также отметили важность продолжения разговора по вопросам соответствия воспитательного процесса стандартам государственной ценностной политики.