2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, и в ней была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
Студенты и преподаватели кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства проводят мероприятия, которые направлены на привлечение внимания общественности к необходимости помогать людям с аутизмом и повышать качество их жизни.
30 марта 2022 г. на базе специальной (коррекционной) школы-интерната № 73 г. Москвы под руководством преподавателей кафедры Е.С. Кузьминой и Н.Ю. Петлюк, с участием студентов 3 курса, обучающихся по образовательной программе «Олигофренопедагогика», с участием учителей и специалистов образовательной организации ( А.А. Антоненко, И.Г. Метелкина– выпускники кафедры 2019 года) был проведен митап.
На неформальной встрече участники обсуждали основные направления работы учителя-дефектолога по развитию навыков адаптивного поведения обучающихся младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС), познакомились со своеобразием поведения и эмоционально-волевой сферы первоклассников с РАС. Особенно интересным оказалось освещение конкретных приемов регуляции поведения детей.
Студенты поделились впечатлениями от проведенного мероприятия.
Таисия Федина: «Было очень интересно услышать об адаптации детей с РАС в школе. Узнать с какими сложностями сталкиваются учителя-дефектологи, каких успехов они смогли добиться со своими обучающимися. Я выделила много важной и полезной информации для себя, которую обязательно буду использовать в работе с детьми с аутизмом».
Николай Щербаков: «Помимо полезной теоретической информации, было множество практических примеров, ярко демонстрирующих работу педагогов-дефектологов. Педагоги обратили наше внимание на важные факторы работы с детьми с РАС. Методы взаимодействия с учениками и родителями, о которых говорили выступающие, я постараюсь использовать во время этой практики, а также в будущей работе».
Виктория Лебедева: «Процесс общения был организован в форме непосредственной беседы. Были получены ответы на интересующие вопросы, а также подчеркнута важность соблюдения алгоритмов режимных моментов и различных маршрутов в коррекционно-развивающей работе дефектолога с детьми с аутизмом».
Ольга Потемкина: «С нами поделились бесценным опытом! Мы узнали, с какими трудностями можно столкнуться начинающему дефектологу. Я для себя вынесла много нового и полезного».
Анастасия Виляйкина: «Было очень интересно послушать выпускников нашей кафедры. Нам рассказали о важных факторах школьной адаптации, например ориентировка в пространстве школы, а также рассказали про работу с родителями учащихся».