Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

«Мне очень хотелось петь». Как слабослышащий студент из Екатеринбурга стал снимать клипы на жестовом языке

Новости МПГУ

Никита Кислый — 22-летний студент Уральского федерального университета в Екатеринбурге. С шести лет у него инвалидность по слуху — одним ухом он не слышит совсем, на втором носит слуховой аппарат. Никита с детства занимается спортом, выучился на преподавателя физкультуры, поступил в вуз и снимает видеоролики с каверами песен, адаптированные под язык жестов. «Такие дела» публикуют монолог Никиты Кислого.

«Я родился в городе Орске Оренбургской области. В два года я заболел, и мама заметила, что с моим слухом что-то не так. Врач сказал, что все в порядке, но начались осложнения, слух продолжал ухудшаться. В шесть лет мне поставили инвалидность. 

Я учился в специальной школе и в обычном колледже по специальности “Физическая культура”. В школе все было гораздо проще — в моем классе были только слабослышащие, были очень хорошие преподаватели. Но программа была максимум до девятого класса — учился я до десятого, а в учебниках был девятый. Школа была маленькая, 60-70 человек, а то, что все ребята были с одинаковыми проблемами, как-то нас объединяло.

В шестом классе я в первый раз посетил легкую атлетику. У меня была бронхиальная астма, я часто болел, чуть ли не каждый месяц. Когда начал серьезно заниматься легкой атлетикой, астма ушла. Я понимал, что если брошу, то вернусь к постоянным болезням. Теперь практически не болею, я люблю активный образ жизни.

Сейчас для меня важнее всего учеба, но спорт и видео точно не отстают. Ищу в Екатеринбурге профессионального тренера по легкой атлетике, чтобы выполнить норматив для звания кандидата в мастера спорта. Еще хочу попробовать себя в баскетболе. Мне казалось, что после колледжа я буду дальше учиться на физрука, но в конце обучения я понял, что не пойду на вышку этой же дорогой.

Я учусь в университете по программе “Реклама и связи с общественностью”. Планировал поступать в Санкт-Петербург, не хотел зависать в Оренбургской области: там нечего делать, перспектив никаких. Купил билеты, но внутреннее ощущение говорило, что лучше не надо, есть запасной вариант — Екатеринбург. Родители, думаю, переживали, но все же меня поддерживали. Я был очень самостоятельным человеком, никогда не сталкивался с чрезмерной опекой. Родители старались направить на правильный путь, поддерживали мой выбор и давали советы, если где-то ошибся или что-то неправильно сделал.

В обучении порой есть сложности: приходится подходить к учителям и просить, чтобы как-то упрощали передачу информации. Например, заранее распечатывали конспект, который они будут рассказывать на паре, стояли возле нашей парты, чтобы было лучше слышно, говорили медленно и четко, чтобы было проще читать по губам. 

Раньше я был очень замкнутым и молчаливым. В детстве от меня часто отдалялись или делали объектом для насмешек — мол, инвалид, не слышит. Всегда смотрели косо, и это было неприятно. Хотелось быть среди обычных людей, поэтому пытался как-то соответствовать. Мне казалось позорным быть инвалидом, даже слово это недолюбливал.

Раньше я терпеть не мог жестовый язык и тем более жестовое пение. На первом курсе колледжа нужно было придумать номер от группы на конкурс “Посвящение в студенты”. Мне пришло в голову исполнить жестовое пение. У нас была очень хорошая классная руководительница, я доверял ей, мы с другом решили показать номер ей. Я ожидал, что преподавательница посмотрит косо и подумает: “Что за странные люди”. Но ей очень понравилось, она решила позвать нас к себе на пару — выступить перед третьим курсом. Думал: “Ну все, конец. Зачем только я показал этот номер?” Третьекурсники были в шоке, им очень понравилось. Потом в беседе “Подслушано” о нас слагали песни.

После этого все как-то пошло-поехало. Предложил пацанам снять видео с текстом клипа на жестовом языке, они согласились, мы распределились по куплетам. Позаимствовал видеокамеру у знакомого и — вперед, делать дело. Как только снял материал и в первый раз открыл программу для монтажа, с утра и до ночи сидел и тыкал на все кнопочки. 

Вдохновение приходит, когда я слушаю музыку, которую хочу исполнить. Фантазирую сразу в формате клипа или ролика. Я перевожу каждое слово, повторяю несколько раз, чтобы все движения были на автомате. Мне очень хотелось петь и сниматься в фильмах, из-за проблемы со слухом можно было бы попрощаться с этой мечтой, но я не такой. В голове возник вопрос: а почему бы самому не петь на жестовом языке и не снимать клипы?

Не могу точно сказать, кем я себя вижу в будущем. Я просто иду своей дорогой. Это обязательно будет что-то хорошее и достойное».

Автор:Виталия Романова

22 / 11 / 2019

Показать обсуждение