Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Многонациональный островок Оренбуржья – школа № 46

Новости МПГУ

Продолжается серия онлайн-консультаций со школами – участниками проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России». 19 апреля 2022 г. в такой встрече приняли участие директор СОШ № 46 г. Оренбурга Марина Владимировна Попова, ее заместитель Татьяна Михайловна Кривогуз, а также руководитель проекта Елена Омельченко, генеральный директор Центра «Этносфера», декан факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ, Анна Шевцова, научный руководитель проекта, профессор кафедры культурологии ИСГО МПГУ, Татьяна Криворучко, главный методист проекта, ведущий специалист факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ и Марина Дорохова, ведущий специалист факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ. Участники консультации обсудили задачи и ключевые направления проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России» в 2022 году, этнокультурный состав и специфику школы, организацию работы по языковой и социально-психологической адаптации учащихся с миграцией в истории семьи, работу с родителями.

Школа № 46 хорошо известна в Оренбурге: в следующем году исполнится 70 лет со дня ее основания. Здесь учится 941 ребенок, причем педагоги отмечают, что дети поступают на протяжении всего учебного года. Детей из семей иностранных граждан в школе 50, это ребята из Казахстана, Азербайджана, Армении, Таджикистана, Узбекистана, есть здесь и корейцы, и вьетнамцы, и китайцы, причем уровень владения языком обучения у всех разный. Немало в микрорайоне школы и семей иноэтничных мигрантов, уже имеющих гражданство России. Не все семьи с миграционной историей могут позволить себе репетиторов или платные образовательные услуги школы, естественно, в семьях говорят на родном языке, а нескольких часов дополнительных занятий по русскому языку и особых заданий бывает недостаточно, чтобы обеспечить единый уровень подготовки.

Администрация и педагогический коллектив школы активно работают над социокультурной адаптацией детей из семей с миграционной историей, понимая, что интеграция средствами образования – процесс двусторонний. В этом учебном году школа № 46 начала реализацию социокультурного проекта «Многонациональный островок Оренбуржья», предполагающего знакомство с культурой не только русского народа, но и всех этносов, представители которых учатся в школе. В проекте участвуют и дети, и родители, и педагоги, которые хотят больше узнать о тех, кто живет рядом. Еще одна идея администрации – участие в грантовом конкурсе с проектом «Добро не уходит на каникулы», также предполагающем активные действия по социокультурной адаптации.

В ходе консультации была достигнута договоренность о проведении диагностики учащихся-инофонов по всем видам речевой деятельности и ознакомлении с апробированными учебниками и учебно-методическими комплексами по РКИ, предлагаемыми Центром «Этносфера» и рекомендованными МПГУ курсами повышения квалификации.

Проект «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России», поддержанный Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества, осуществляется АНО «Центр содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» и Московским педагогическим государственным университетом в лице кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования.

Подробнее о проекте можете узнать на сайте www.mpgu.su/integration и сайте Центра «Этносфера» https://etnosfera.ru/projects/integracija-detej-iz-se..
#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола #дети-мигранты #дети_с_миграционной_историей

19 / 04 / 2022

Показать обсуждение