По мнению преподавателей кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, формировать образ профессии «учитель-дефектолог» у студентов – это значит развивать у них положительное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свой профессионализм, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда.
Чтобы помочь студентам кафедры олигофренопедагогики утвердиться в правильности выбора профессионального жизненного пути, по идее профессора Софии Давыдовны Забрамной и при поддержке заведующего кафедрой Татьяны Сергеевны Никандровой, был организован и проведен творческий конкурс «Мое призвание – дефектология!» по созданию символа профессии «учитель-дефектолог».
В конкурсе приняли участие 24 студента 3 курса, обучающиеся по образовательным программам «Олигофренопедагогика» и «Специальная психология». Конкурсные работы были представлены на всеобщее обозрение на стендах дефектологического факультета и в группе кафедры в социальной сети ВКонтакте.
Путем публичного голосования за лучший символ, в котором приняли участие более 150 человек, победителем была признана работа будущего специального психолога Алеветдиновой Эмилии. Призером конкурса стала работа будущего олигофренопедагога Соболевой Светланы. Работы победителя и призера вышли за рамки конкурса – девушки представили и свои стихотворения о выбранной ими профессии.
Спасибо всем участникам за проявленное творчество, доставленную радость! Поздравляем Эмилию и Светлану!
Надеемся, что все заинтересованные еще раз осознали свой выбор профессионального пути.
Впечатлениями о конкурсе делятся его победитель и призер.
Алеветдинова Эмилия, 315 группа: «Осень для педагогов – особое время года, с этим трудно поспорить. Именно осенью учебный год берёт своё начало: вместе с шуршаньем падающих с деревьев листьев можно услышать перелистывание страниц учебников и тетрадей; преподаватели, набравшись за лето сил, уже готовы начать делиться своими знаниями, ученики и студенты – поглощать их. Не зря именно в это время года отмечается профессиональный праздник «День учителя»! Но осень 2018 года запомнится мне кое-чем другим…
Наша кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии в преддверии празднования «Дня учителя» и финала Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2018» объявила о конкурсе студенческих работ «Моё призвание – дефектология», где каждый участник должен был изобразить эмблему профессии «учитель-дефектолог» и добавить описание к ней. Работы были размещены на стендах: рассматривать эмблемы и приложения к ним можно было каждому, кто находился в здании Университета. Описания к рисункам были разнообразны: легенды, стихи, рассказы о профессии. Каждая работа, на мой взгляд, являлась особой благодарностью дефектологам за их бесценный труд, огромный вклад в жизнь каждого обратившегося к ним за помощью человека или семьи. Моя работа тоже висела на стенде. На эмблеме я изобразила каплю, падающую в ещё несформированное солнышко, в описании к рисунку, в стихотворении, дала объяснение тому, что может сделать для ребёнка или взрослого всего лишь одна капля (капля тепла), которой может поделиться дефектолог, превративший свою профессию, свою работу в Жизнь.
Хочу выразить благодарность любимой кафедре, Никандровой Татьяне Сергеевне, Забрамной Софии Давыдовне, и пожелать в скором времени увеличить масштабы конкурса и провести его уже среди студентов всего дефектологического факультета, а в дальнейшем – среди студентов-будущих дефектологов всей страны или даже МИРА!»
Расскажи о себе, дефектолог.
Отложи на минуту дела.
Я достану тебе с книжных полок.
Почитать что-нибудь, пусть не долог
Будет твой перерыв для меня.
Расскажи про свои выходные,
Ну а я пока чаю налью.
Как дела? Как друзья и родные?
Все такие, как ты – занятые?
Расскажи хоть чуть-чуть про семью.
Расскажи о своих достижениях.
И не надо быть скромным, прошу.
Ты участвовал в стольких сражениях,
Не приветствуя ни поражения,
Я горжусь и тебе напишу
Небольшой стихотворный подарок,
Чтобы ты после трудного дня,
Когда чувствуешь силы упадок
Ощущал, как приятен и сладок
Тот момент, когда труд твой ценя,
Обращается кто-то за словом,
За советом и с просьбой помочь.
Он устал, даже, кажется, сломан
Он боится и очень взволнован
Но мечтает с тобой превозмочь
Все возможные страхи, преграды.
Только ты сможешь рядышком быть
Потому что не ради награды,
А за радость – и верно, что рады
Постараешься всё починить.
Расскажи о себе, дефектолог
Или ты убегаешь? Дела?
Ты волшебник, а каждый ребёнок
Что ещё не достанет до полок,
Будет счастлив от капли тепла.
Э. Алеветдинова
Соболева Светлана, 301 группа: «На мой взгляд, это очень хороший конкурс, отражающий творческую сторону студентов – будущих дефектологов. Ведь нам с первого курса твердят о том, что дефектолог должен быть всесторонне развит. Вот и представилась нам возможность отразить свой взгляд на профессию в рисунке. В изображении мы старались показать значение дефектологии, получилось много интересных вариантов. Важно, что многие эмблемы были подкреплены текстом. Почитав их, понимаешь, что здесь собрались люди, действительно любящие и понимающие ЗНАЧИМОСТЬ И ВАЖНОСТЬ выбранной будущей профессии – учитель-дефектолог!
Я же в свою очередь сочинила небольшое стихотворение, в котором постаралась отразить многогранность и широту нашей будущей профессии. Профессии важной и сложной. А самое главное – нужной».
Дефектолог – профессия важная
И даже немного отважная!
Ведь в их руках и интеллект
(Не знают в обучении слова «Нет»),
Известно им про зрение и слух,
И воспроизводят речь все вслух.
А кто не может – читает тот по шифру Брайля,
У них все получают знания.
Дефектолог к жизни подготовит
И нарушения все приостановит!
С. Соболева