Уже не первый год (с 2015 года) на факультете музыкального искусства планомерно реализуется профориентационный проект «Молодые музыканты – детям», в рамках которого студенты-музыканты совместно с учащимися общеобразовательных школ готовят концертные программы и выступают с ними перед школьной аудиторией.
Именно такое мероприятие прошло 26 октября (2021 г.) в ассоциированной школе ЮНЕСКО – школе № 1411 с углублённым изучением английского языка.
В связи с эпидемиологическими ограничениями, не позволяющими устроить очную встречу, организаторы (и от школы, и от факультета) нашли новую форму проведения мероприятия – в смешанном формате: сами школьники были перед своими немногочисленными зрителями (опять же, соблюдая ограничительные меры) на сцене, а выступления студентов транслировались на экране.
Учащиеся 5-х классов подготовили и представили великолепную подборку стихов К. Бальмонта («В красоте музыкальности…»), А. Блока («Голос скрипок»), В. Иванова («Льются звуки печалью глубокой…»), А. Кольцова («Мир музыки»), Н. Рубцова («В минуты музыки») и К. Симонова («Музыка»).
А в исполнении хора студентов второго курса под руководством доцента кафедры музыкально-исполнительского искусства лауреата Международных конкурсов Светланы Витальевны Мирошниченко прозвучали произведения Ф. Альберти, Ю. Евграфова, В.А. Моцарта, А. Новикова, С. Сиротина, а также хоровые обработки народных песен. Концерт вела Татьяна Головина.
Свои дирижёрские навыки успешно продемонстрировали Карина Кадын и Кирилл Николаев (кл. доц. Е.В. Кальченко), Варвара Морозова (кл. проф. М.П. Сорокиной), Мария Дергачева и Ирина Дроздова (кл. доц. И.А. Цовьяновой), Надежда Вольцингердт, Наталья Дорохина, Валерия Мельникова и Васса Эктова (кл. доц. С.В. Мирошниченко), Мария Волкова и Лилия Мухаметрахимова (кл. доц. И.А. Свиридовой), Наталия Торгаева и Лилия Хлынова (кл. проф. Е.Н. Никитиной).
После концерта зрители-пятиклассники сказала много хороших слов студентам. Это было трогательно и тепло.
Новые формы организации учебного и внеучебного времени школьников в рамках проекта только расширяют представления студентов о способах и возможностях педагогического воздействия и взаимодействия, что очень полезно для их будущей профессиональной деятельности.