Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Молодые педагоги говорят со школьниками о сложных страницах истории России и преемственности традиционных ценностей поколений

Новости МПГУ

Одной из важнейших задач учителя истории является воспитание уважения к человеческой личности, к сохранению человеческого достоинства – это общее мнение молодых педагогов и классных руководителей, которое они высказывали в ходе мероприятий Форума молодых педагогов в последний день его работы 10 октября 2020 года. В современном школьном курсе отечественной истории поднимается достаточно много вопросов, которые переплетаются с идеологией и политикой; их освещение требует от учителя высокого профессионализма, объективности, такта, искренности, умения учитывать национальный и конфессиональный состав класса.

На семинаре «Сложные страницы истории России: методика работы в урочной и внеурочной деятельности» (модератор – доцент кафедры ЮНЕСКО ИСГО МПГУ, канд. ист. наук Ольга Николаевна Яшина) эта позиция была блестяще продемонстрирована молодыми педагогами Татьяной Гайдук и Юлией Зевако. Татьяна Ивановна Гайдук, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 50» города Минска, Республика Беларусь, рассказала о работе над собственным интересным проектом «Каждый человек имеет право: нарушение прав человека во время Второй Мировой войны». Юлия Валерьевна Зевако, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 120 города Екатеринбурга представила авторскую педагогическую практику «Работа с архивно-следственным делом как способ погружения в «человеческое измерение» эпохи политических репрессий 1930-х-1950-х гг.».

Молодые учителя из Минска и Екатеринбурга организовали групповую проектную работу совместно со своими коллегами и учениками, направленную на сохранение исторической памяти: понять человека из прошлого, перенести на себя его боль, найти способы перевести сухие цифры и факты документов в «человеческое» измерение. Участники семинара искренне благодарили докладчиц за демонстрацию интереснейших авторских педагогических методик, и выразили желание на следующем форуме сделать предметом обсуждения проблему «Человек в истории».

Во время работы сессии №2 «Ценности прошлого для школы будущего: развитие гражданской и культурной идентичности» (модератор – зам. директора Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Факультета регионоведения и этнокультурного образования, доцент кафедры культурологии ИСГО МПГУ, канд. ист. наук Елена Феликсовна Теплова) обсуждались вопросы преемственности традиционных ценностей и пути их реализации в современных образовательных организациях. Участники говорили о том, как формировать нравственно-эстетические ценности в ходе образовательно-воспитательного процесса у школьников среднего и старшего звена и как применять дистанционные технология для патриотического воспитания. Свой опыт представили педагоги ГБОУ города Москвы «Школа №2026» – учитель информатики Елена Викторовна Дубова и учитель истории и обществознания Мария Алексеевна Абрамкина. Молодые педагоги обменялись опытом применения различных методов и приемов, который может использовать учитель-предметник и классный руководитель при реализации программ духовно-нравственного воспитания.

Участникам сессии было также представлено новое учебно-методическое пособие «Православное наследие России», предназначенное для учителей, преподающих ОДНКНР, и всем, кто реализует программы духовно-нравственного воспитания. В авторский коллектив вошли специалисты МПГУ, школьные педагоги и представители духовенства. Большой интерес вызвала интерактивная демонстрация примеров работы с отдельными темами пособия. В целом состоялся интересный и плодотворный разговор о месте традиционных ценностей в современной школе.

Заключительным мероприятием Форума молодых педагогов и классных руководителей стал Круглый стол «Формальное и неформальное образование: возможности современной социокультурной среды» (модератор – ведущий специалист Факультета регионоведения и этнокультурного образования, доцент кафедры культурологии ИСГО МПГУ, канд. ист. наук Анна Юрьевна Орлова). Лейтмотивом выступлений стали новые приёмы в практике работы учителя в условиях пандемии. Повышение квалификации педагогов, приобретение ими дополнительных компетенций для реализации дистанционного обучения, развитие методик, позволяющих акцентировать художественно-эстетическое воспитание школьников, формирование лингвокультурной компетенции обучающихся – эти и многие другие образовательные аспекты обсудили учителя общеобразовательных школ, колледжей и учреждений дополнительного образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан, Калужской, Ростовской и Пензенской областей. В завершение организаторы пригласили участников к проекту Факультета регионоведения и этнокультурного образования МПГУ «Москва многоликая и разноязычная».

На закрытии Форума молодые педагоги и классные руководители отметили, что в этом году организаторы не только предложили самый широкий спектр тем к обсуждению, но и, откликнувшись на пожелания участников форума 2019 года, предусмотрели в программе большое количество площадок для дискуссий между педагогами из разных регионов России. Непосредственное общение, обмен секретами учительского труда и межрегиональные связи, надеемся, помогут творческим находкам начинающих педагогов из разных городов и сел стать общим достоянием педагогического мастерства российского учительства.

 

О.Н. Яшина

Е.Ф. Теплова

А.Ю. Орлова

М.А. Кривенькая

 

14 / 10 / 2020

Показать обсуждение