В марте МПГУ стал участником внешнего мониторинга внедрения Ядра высшего педагогического образования, организованного Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
С целью выявления лучших практик внедрения единого подхода к подготовке педагогов ведущий эксперт управления взаимодействия с педагогическими вузами Академии Минпросвещения России Лидия Александровна Гулюк провела несколько рабочих встреч с администрацией вуза, профессорско-преподавательским составом, студентами первого курса, осваивающими образовательные программы педагогического бакалавриата, посетила Технопарк, музей МПГУ и демонстрационный класс.
Участники встреч рассказали о проектах, успешно реализуемых нашим Университетом и направленных на привлечение мотивированных абитуриентов-будущих учителей: Университетские субботы, Научные субботы в МПГУ, Инженерные субботы, Физическая гостиная, Новый педагогический класс, История для будущего: историческое просвещение и историческая память.
Профессора и опытные педагоги поделились достижениями научных и методических школ, сложившихся в университете, возможностями использования в предметно-методической подготовке будущих педагогов. Также были обсуждены вопросы организации практической подготовки, поддержки молодых педагогов. Инструментами сопровождения молодых учителей в МПГУ стали клуб «Педагогический диалог», конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют», участие в общественно-педагогической акции «Эстафета профессионального успеха».
Встреча со студентами-первокурсниками показала осознанность выбора будущей профессии. Все участники встречи отметили, что планируют связать свою профессиональную деятельность с обучением и воспитанием детей и подростков.
Программа мониторинга предусматривала также знакомство с объектами инфраструктуры университета, обеспечивающих высокое качество подготовки будущих учителей.
Особый интерес вызвало оснащение Технопарка универсальных педагогических компетенций, в котором разместились Лаборатория IT и виртуальной и дополненной реальности, Лаборатория рентгенографии и альтернативной энергетики, анатомическая лаборатория, Лаборатория генетики и экспериментов, Центр молодежного инновационного творчества. На площадках Технопарка студенты и школьники занимаются исследовательской и проектной деятельностью, становятся участниками мастер-классов, олимпиад, конкурсов. В ближайшей перспективе ожидается открытие педагогического Кванториума, что расширит возможности Технопарка по подготовке и привлечению профессионально-ориентированных абитуриентов.
Экспертом были посещены также практические занятия со студентами первого курса по информатике, Астрокосмический комплекс им. С.П. Королева, Музей истории МПГУ, кабинет для проведения профессиональных (демонстрационных) экзаменов.
В завершение визит-сессии эксперт Академии Минпросвещения Лидия Александровна Гулюк пришла к выводу, что МПГУ уже сейчас готовит учителя будущего России.
Учебно-методическое управление