Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Монтессори-педагогика: опыт Санкт-Петербурга

Новости образования

2 июня сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ – доценты Наталья Михайловна Мякишева и Наталья Владимировна Ткаченко, а также  директор консультационно-диагностического центра для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья Мария Анатольевна Кокурина  отправились в образовательную поездку в Санкт-Петербург, где в рамках обмена опытом знакомятся с опытом питерских коллег.

В первый день они  посетили Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена, где прошла встреча,  посвящённая организации научной школы Монтессори-педагогики в России. В рамках встречи представители МПГУ познакомились с опытом построение монтессори-педагогики на разных площадках Санкт-Петербурга.  Также была прослушана часть обучающего авторского курса Елены Александровны Хилтунен “Основы педагогики Марии Монтессори”. Кроме того была организована экскурсия в экспозицию “Образовательная среда Монтессори. Конец XIX – начала XX вв”.

Наши коллеги посетили Детский центр “Монтессори-Азбука”, АМI-стандарт для детей от месяца до 3 лет, где познакомились с особенностями развивающей среды и со спецификой работы Монтессори-педагогов с детьми и их родителями.

3 июня было организовано посещение Детско-родительского Центра Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой (Монтессори-группы «Вместе с мамой» для детей от 0 до 3 лет и группы временного пребывания для детей от 3 до 5,5 лет) вместе с Еленой Матониной, а также детского сада Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой (4 Монтессори-группы, полный день, дети с 3 до 6 лет).
Посещение данных площадок, знакомство как с уникальной пространственно-материальной, наполненной разнообразными элементами средой, так и с интересными педагогами, поставили перед участниками различные вопросы: как формируется, наполняется пространство монтессори-среды, как задаётся тема для обсуждения в кругу, как педагог развивает в себе навык видеть, слышать и чувствовать ребёнка, как педагог, а затем и родители, овладевают навыком внимательного наблюдения за ребёнком. Эти и многие вопросы планируются к обсуждению на предстоящем круглом столе.

03 / 06 / 2015

Показать обсуждение