Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Московский педагогический государственный университет – педагогам Хабаровска

Новости МПГУ

2–4 ноября 2020 года преподаватели Института социально-гуманитарного образования МПГУ по приглашению Хабаровской епархии Русской Православной Церкви и по согласованию с администрацией управления образования города Хабаровска провели серию занятий для педагогов в рамках регионального этапа XXIX Международных Рождественских образовательных чтений. Всего за три дня в дистанционных мероприятиях приняли участие более 70 учителей.

Тематика образовательных семинаров была предложена представителями педагогического сообщества Хабаровского края. Педагоги хотели обсудить актуальные вопросы, связанные с совершенствованием педагогических компетенций, необходимых современному учителю. Сотрудники МПГУ и приглашенный эксперт провели три занятия в формате онлайн-конференции. Каждая такая встреча состояла из лекции и интерактивного практического занятия, демонстрирующего применяемые методики и технологии.

На первом занятии «Компетентность педагогов в области информационной безопасности детей» были рассмотрены правовые основы безопасности детей, организационные технологии и приемы психолого-педагогического воздействия. Говорилось также о цифровых компетенциях и медиа-просвещении как о важнейших условиях защиты детей от рисков в сетях. Большинство современных школьников живут в двух реальностях: виртуальной и реальной. И эту особенность необходимо учитывать преподавателям, работая с детьми и стараясь защитить их от негативного контента в интернете. Участники семинара отметили важность обсуждаемой темы и высказали пожелание проведения подобного мероприятия и для родителей Хабаровского края.

И.о. декана факультета регионоведения и этнокультурного образования, профессор кафедры культурологии ИСГО МПГУ Елена Александровна Омельченко рассказала слушателям о подходах и технологиях к формированию межкультурной компетентности средствами образования. Состоялся интересный разговор о том, как предотвратить конфликты между школьниками и родителями, принадлежащими к разным этническим группам, как развивать межкультурную компетентность в многонациональном коллективе. Большое внимание лектор уделила формам проведения практических занятий, музейной педагогике и приемам воспитания культуры межэтнического общения. Педагоги Хабаровска приняли активное участие в решении предложенных интерактивных заданий, с интересом осваивали представленные методики. Слушатели отметили, что эта проблематика весьма актуальна для системы образования многонационального Хабаровского края.

Изучению православного наследия России и Хабаровского края при реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР было посвящено занятие, которое провела заместитель директора Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений, кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии ИСГО Елена Феликсовна Теплова. На семинаре обсуждались вопросы реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР и задачи, стоящие перед учителями. Подробно разбиралась методика работы с современными школьниками, принадлежащими к так называемому «поколению селфи», и особенности разговора с ними о вопросах духовно-нравственного содержания. Большой интерес вызвало у педагогов представление нового учебно-методического пособия «Православное наследие России», подготовленного коллективом авторов, в который вошли и сотрудники МПГУ. Участники встречи активно обсуждали предложенную методику и охотно стали участниками интерактивной игры по православному наследию, которую можно использовать на уроках и при проведении внеурочных мероприятий.

Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Хабаровской епархии РПЦ иерей Георгий Ибрагимов присоединился к благодарственным словам участников семинаров и выразил желание продолжить подобное взаимодействие с МПГУ на постоянной основе. Он также отметил высокую оценку мероприятия со стороны Центра развития образования города Хабаровска.

Елена Теплова

07 / 11 / 2020

Показать обсуждение