Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Московский международный салон образования. День четвертый

Новости МПГУ

16 апреля на ММСО под девизом «Изобретая будущее» прошла открытая программа: мастер-классы и профориентационные занятия для школьников, дискуссии о профессиях будущего, лекции для родителей. Эксперты МПГУ выступили модераторами дискуссий, а также прочитали лекцию о тьюторстве.

Жаркие споры вызвала тема онлайн-образования в школе. Руководители ряда сайтов, агрегирующих видеоуроки, записи лабораторных работ и прочий контент для онлайн-образования высказались в пользу скорейшего внедрения его в практику. Основатель сайта Lektorium.tv Яков Сомов отметил, что в России сейчас есть, по крайней мере, 200-300 онлайн-курсов высокого качества, среди которых и физика, и генетика и многое другое. При этом школьные учителя неохотно идут на использование хотя бы части этого багажа на уроках. Представитель Stepic.ru Анна Глотова заметила, что если по естественно-научным дисциплинам у нас много онлайн-контента, то в области гуманитарных наук все не так хорошо. Константин Дегтярев из LinguaLeo.com (сайт специализируется на онлайн-преподавании английского языка) рассказал, что среди их 13 млн пользователей около 1000 учителей из разных городов России, и они используют онлайн-уроки на занятиях в школе. Сайт готов раздавать учителям промо-коды бесплатного доступа к своему контенту.

В то же время, учителя так обрисовали проблему использования онлайн-уроков в школе: когда школьники предоставлены сами себе, они отвлекаются и не занимаются, даже если речь идет об онлайн-курсе подготовки к ЕГЭ. В итоге родители недовольны и все претензии предъявляют учителю. Поэтому школы боятся использовать онлайн-контент. Невозможно представить себе, чтобы на родительском собрании учитель предложил родителям не купить бумажные пособия, а приобрести аккаунты на пользование обучающим сайтом. Кроме того, выяснилось, что школам гораздо проще потратить бюджетные средства на приобретение планшетов или оснащение классов Wi-Fi, чем покупку аккаунтов на обучающих сайтах.

Старшеклассники, присутствовавшие на дискуссии, тоже высказались против использования онлайн-контента для преподавания базовых предметов. По их словам, ученики будут отвлекаться. Кто же будет заставлять их учиться, привлекать внимание к предмету? Другое дело – предметы по выбору, где ученик заранее мотивирован овладеть материалом.

Вместе с тем, в ходе дискуссии были приведены примеры школ, где учителя пытаются загрузить контент онлайн-уроков в электронный журнал. Обсуждалась и школа в Дубне, основанная разработчиками обучающих игр, где на значительной части предметов задействуют видеоуроки.

Однако все сошлись во мнении, что выбор остается за учителем, и если тому неинтересно осваивать новые технологии и выбирать из онлайн-контента то, что подходит для ведения урока – онлайн-уроки так и останутся «за бортом» отечественного образования.

Руководитель Управления маркетинга и коммуникаций Вячеслав Прокофьев выступил модератором дискуссии «Поступай правильно. Критерии выбора образования и признаки хорошего университета».

На дискуссии «Тьютор и тьюторские компетенции родителей» Мария Чередилина, доцент кафедры индивидуализации и тьюторства МПГУ обсудила с аудиторией ситуации, в которых семья прибегает к помощи тьютора. Это и ситуация поступления в детский сад, школу или вуз, и переход из одной школы в другую, из государственной в частную и другие случаи «образовательных разрывов». Были рассмотрены основные техники, которые использует тьютор и основные этапы тьюторского действия. Беседа, наблюдение за ребенком, ведение дневника и организация семейных советов являются основными инструментами тьюторской работы. Были рассмотрены и такие редкие формы работы как личностно-ресурсное картирование. Дискуссия прошла с участием профессионалов, родителей и интересующихся.

Видеоматериал подготовлен отделом видеотехнологий МПГУ

Новости по теме:

Открытие Московского международного салона образования

Алексей Семенов: «Считается, что педагогический университет готовит учителей разных предметов. На деле это не так»

Московский международный салон образования. День второй

Московский международный салон образования. День третий

17 / 04 / 2016

Показать обсуждение