Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Московский педагогический государственный университет на VII Форуме педагогов города Москвы

Новости образования

27 августа 2018 года московские учителя собрались в Российском государственном университете дружбы народов на VII Форум педагогов города Москвы, который в этом году проходил под девизом «Надежный учитель-надежная школа-надежный вуз».

Организатором Форума выступили Департамент образования города Москвы, Московский центр развития кадрового потенциала образования, Независимая ассоциация педагогов города Москвы. В работе Форума приняла участие проректор по межрегиональным и международным связям МПГУ Людмила Васильевна Дудова. Она выступила с докладом об основных направлениях современной образовательной политики в контексте реализации майских указов Президента Российской Федерации.

В своем докладе Людмила Васильевна осветила вопросы, связанные с реализацией Национального проекта «Образование». Особое внимание было обращено на проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда». В докладе было отмечено, что при бесспорных достижениях московского образования и в целом российского образования, достижение цели вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира в области общего образования потребует определенных усилий педагогической общественности. Связано это с тем, что современная школа пока еще плохо готовит к жизни, уделяет недостаточное внимание индивидуальной работе со своими питомцами, слабо ориентирует ребят в выборе будущей профессии. Об этом говорят, например, исследования ученых из Санкт-Петербурга. Они показывают, что только 1% опрошенных выпускников имеют по окончании школы представление о будущей профессии и 30% отмечают, что годы, проведенные в школе, способствовали раскрытию индивидуальных возможностей и способностей. Докладчик констатировала: новая школа должна отличаться не только высоким уровнем материально-технической оснащенности образовательного пространства, что предусмотрено проектом «Современная школа», но и высоким уровнем профессиональной культуры педагога (проект «Учитель будущего»), которая позволила бы раскрыть потенциал каждого ученика, подготовить его к жизни в условиях цифровой цивилизации.

В выступлении Л.В. Дудовой особый акцент был сделан на тех вызовах и рисках, которые связаны с созданием принципиально новой – цифровой образовательной среды. Первые шаги в этом направлении уже сделаны педагогами столицы. В Москве создана и активно развивается Московская электронная школа, Национальные проект «Образования» предусматривает создание Российской электронной школы. Определенные успехи в этом направлении уже есть. «Думается, – подчеркнула в своем выступлении Л.В. Дудова, – развитие форм электронного обучения и перевод документооборота в электронный формат позволит облегчить бюрократическую нагрузку на педагога и администрацию школ, создаст условия для той самой индивидуальной работы с учеником, недостаток которой фиксируют опросы школьников, создаст условия для активного профессионального развития каждого учителя».

Участвуя в работе секции учителей-словесников, Людмила Васильевна особо остановилась на проблемах формирования коммуникативной компетенции современных школьников, которые обозначились в связи с активным развитием смешанных образовательных сред, активным внедрением Интернета в образовательный процесс.

Л.В. Дудова

28 / 08 / 2018

Показать обсуждение