Делегация Московского педагогического университета посетила Китайскую Народную Республику с 9 по 18 апреля 2024 года.
Совместные образовательные проекты, реализуемые с давними вузами-партнерами – Московским институтом искусств Вэйнаньского педагогического университета и Сычуаньским педагогическим университетом, налаживание новых партнерских отношений с ведущими вузами КНР, обсуждение организационно-содержательных и экономических вопросов, проведение профориентационных мероприятий – это лишь немногие задачи, которые стояли перед командой наших преподавателей.
Визит делегации МПГУ в Вэйнаньский педагогический университет проходил с 9 по 11 апреля 2024 г. Делегацию тепло приветствовали секретарь партийного комитета г-н Чжо Юй, проректор ВПУ г-жа Ван Цзуйся, секретарь партийного комитета Московского института искусств ВПУ (МИИ ВПУ) г-н Мэн Бо и директор МИИ ВПУ г-н Инь Сяокэ. В приветственном слове г-н Чжо Юй отметил важность укрепления отношений между вузами, расширения практик взаимодействия, своевременного решения возникающих проблем, а также выразил уверенность в успехе дальнейшего сотрудничества. В ответном слове руководитель делегации, проректор по связям с общественностью Т.Н. Владимирова, поблагодарила за радушный прием и подчеркнула нацеленность обоих вузов на развитие новых аспектов взаимодействия.
Члены делегации МПГУ провели встречи с российскими преподавателями, реализующими образовательные программы по дошкольному, художественно-графическому и музыкальному образованию. Обсуждались вопросы выполнения учебных планов и трудностей, обусловленных спецификой работы в рамках совместных проектов. Деканы факультетов двух вузов обсудили содержательные вопросы, касающиеся реализуемых образовательных программ, и обозначили перспективы разработки новых согласно меняющимся запросам рынка труда.
Начальник планово-финансового управления МПГУ Д.В. Пеньковская и начальник экономического отдела Э.Н. Якубов посвятили несколько встреч вопросам согласования со специалистами ВПУ отчетных документов, рассмотрению проблемы оптимизации взаимодействия.
Руководитель Российско-китайского координационно-методического центра МПГУ Е.В. Макеева на совещании русистов Московского института искусств ВПУ представила промежуточный анализ качества подготовки по русскому языку, обсудила с преподавателями ход подготовки к празднику русского языка и 225-летней годовщине со дня рождения А.С. Пушкина.
В ходе встречи членов делегации со студентами МИИ ВПУ были проведены профориентационные мероприятия, знакомящие выпускников бакалавриата с программами магистратуры МПГУ, условиями обучения и проживания. Также для студентов 4 курса художественного, музыкального и дошкольного профилей была организована проверка уровня владения русским языком, которая включала два этапа – онлайн-тестирование и собеседование.
Визит делегации в Сычуаньский педагогический университет (СПУ), г. Чэнду, проходил с 12 по 14 апреля. На встрече с руководством СПУ с приветственным словом к делегации МПГУ обратились проректор Сычуаньского педагогического университета Чжан Хайдун, начальник международного отдела г-жа Чжан Хунъин, проректор Сычуаньского педагогического университета. Со стороны МПГУ выступили проректор по связям с общественностью Т.В. Владимирова, начальник управления международных связей В.В. Круглов, декан художественно-графического факультета К.М. Зубрилин. В ходе встречи были достигнуты договоренности по межвузовскому обмену в следующем учебном году; представлены программы повышения квалификация для преподавателей СПУ, а также дополнительные общеразвивающие программы для студентов, абитуриентов и их родителей; в свою очередь СПУ выразил высокую заинтересованность в том, чтобы студенты МПГУ приезжали на краткосрочные программы, предполагающие изучение китайского языка и китайской культуры, которые всесторонне поддерживаются правительством КНР.
Программа визита предполагала встречу со студентами 3 курса, принявшими решение продолжить обучение на 4 курсе в МПГУ, и студентами 4 курса, планирующими поступление в МПГУ на программы магистратуры. Члены делегации ответили на многочисленные вопросы студентов, а затем для них были организованы тестирование и собеседование с целью определения уровня владения русским языком.
«Совместные образовательные проекты в Вэйнане и в Чэнду имеют целый ряд преимуществ, среди которых опыт межличностного кросс-культурного взаимодействия, владения разными деловыми культурами, повышенное внимание к страноведческому компоненту в подготовке студентов», – отмечает Е.В. Макеева.
На встрече с руководством Педагогического университета Цюйфу 15 апреля 2024 года делегация МПГУ презентовала основные и дополнительные образовательные программы университета, обсуждались возможности реализации совместных проектов, в том числе в научно-исследовательской сфере, связанных с актуальными проблемами современного педагогического образования, были озвучены намерения по заключению договора о сотрудничестве.
Знакомство с Шаньдунским профессионально-техническим университетом иностранных языков (г. Жичжао) состоялось 16 апреля 2024 года. Перед студенческой аудиторией выступили Т.Н. Владимирова, В.В. Круглов и Е.В. Макеева с рассказом о возможностях получения образования в нашем университете. Живой отклик получил видеоролик об МПГУ и истории главного здания университета, подготовленный совместно Управлением протокольных мероприятий и Российско-китайским координационно-методическим центром.
17 апреля 2024 года прошла встреча с руководством Департамента образования и спорта г. Цзяочжоу, а также переговоры с руководством Яньтайского дошкольного педагогического колледжа, где обсуждались вопросы о реализации совместного проекта по довузовской подготовке по русскому языку, а также по подготовке специалистов по дошкольному образованию и преподавателей-русистов.
«Проделана большая работа, и уже сейчас мы осознаем, что сотрудничество основывается, прежде всего на изучении языка и сопряжении культурных, духовно-нравственных ценностей, воспитательных составляющих наших стран. Во всех вузах и колледжах, которые посетила наша делегация, мы обсуждали различные форматы взаимодействия в сферах обучения и воспитания, научных исследований и методических разработок, организации выставок творчества и просветительских мероприятий», – отмечает Т.Н. Владимирова.