Средний балл ЕГЭ абитуриентов МПГУ, поступивших на бюджетные места по укрупненной группе направлений «Педагогическое образование» в 2017 году, составил 78,6, что на 2,1 балла выше, чем в 2016 году. Это максимальный показатель среди всех российских вузов. Средний балл поступивших на бюджетные места в целом по университету – 76,7, что на 1,8 выше, чем в 2016 году.
Таковы выводы мониторинга «Результаты приёма в вузы в 2016 и 2017 годах», подготовленного Высшей школой экономики совместно с Минобрнауки России и компанией Яндекс.
На бюджетные места в бакалавриате МПГУ в 2017 году было зачислено 1318 человек, в том числе 767 – на педагогические направления подготовки. Это самый большой бюджетный прием среди педагогических вузов России.
В 2017 году в МПГУ почти в 2 раза возросло количество платных студентов, поступивших на первый курс – 1201 по сравнению с 669 в прошлом году. Этот факт был отмечен ректором Высшей школы экономики Ярославом Кузьминовым на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» 16 октября.
Ярослав Кузьминов считает, что абитуриенты сознательно выбирают платное обучение в приоритетном для себя вузе на приоритетном направлении вместо того, чтобы поступить в вуз послабее на бесплатное место. По его мнению, рост платного приема в МПГУ – лидирующем педагогическом вузе страны – показал, что население стало более рационально оценивать перспективы разных профессий на рынке труда. Люди готовы инвестировать в то, чтобы стать учителем, поверив в перспективы развития сферы образования.
По оценке директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александра Соболева, востребованность педагогического образования продолжает расти, профессия педагога становится все более популярной. Это подтверждается динамикой среднего балла поступающих на педагогические направления подготовки по всей стране: на бюджетные места он вырос по сравнению с 2016 годом на 1,1 балла, составив 68,3 балла.
«В педагогических вузах уменьшается разрыв между качеством бюджетного и небюджетного приема, также вырос средний балл у целевиков, и это обеспечивает эффективность освоения образовательных программ в дальнейшем», – добавил директор департамента.