Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

МПГУ на конференции «Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы»

Институт филологии (новости)

3 ноября 2020 г. в Москве состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы». Организаторами ежегодной конференции выступают Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Московский педагогический государственный университет, Российская государственная детская библиотека, Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), Русская ассоциация чтения. Конференция проводится при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В этом году в связи с эпидемиологической обстановкой была нарушена традиция: конференция проводилась не в МПГУ, а в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына.

В работе конференции приняли участие общественные деятели, преподаватели вузов, учителя, специалисты дошкольного и дополнительного образования, методисты, работники библиотек.

С приветственным словом к собравшимся обратилась проректор по учебно-методической работе МПГУ, заведующая кафедрой русской литературы XX-XXI веков Л.А. Трубина, которая подчеркнула, что МПГУ как главный педагогический вуз страны одним из приоритетных направлений своей деятельности считает подготовку читающего учителя, ведь именно школьные учителя играют ведущую роль в решении задачи поддержки детского и юношеского чтения.

Заведующая кафедрой риторики и культуры речи МПГУ Е.Л. Ерохина была модератором пленарного заседания, в ходе которого участники конференции представили эффективные методики и технологии продвижения чтения среди детей и подростков, поделились результатами исследований в области детского чтения, познакомили собравшихся с программами обучения студентов академическому чтению. Обсуждение докладов, порой переходившее в оживленную дискуссию, свидетельствует о подлинной заинтересованности специалистов разных областей знаний – педагогов, библиотекарей, психологов, социологов чтения, журналистов, издателей– в повышении статуса чтения в нашей стране, в развитии культурной и читательской компетенции детей и юношества.

04 / 11 / 2020

Показать обсуждение