В 2016 году МПГУ поднялся в Национальном рейтинге университетов на 30 позиций по сравнению с результатами прошлого года.
Ежегодно Интерфакс проводит мониторинг деятельности российских вузов по 6 направлениям: Образование, Исследования, Социальная среда, Интернационализация, Инновации, Предпринимательство, Бренд вуза – показатели критериев формируют НРУ – национальный рейтинг университетов.
В этом году организаторы впервые приурочили оглашение результатов к “Академическому календарю”. Таким образом в преддверии приемной кампании стали известны данные по направлению “Бренд Университета”, где МПГУ занял 32 место, улучшив показатель на 6 позиций по сравнению с 2015г. Среди критериев оценки “Селекция элит”, “Медиаактивность”, восприятие исследований Университета международным и русскоязычным академическими сообществами. И обнародованы данные по направлению “Образование».
В этом частном рейтинге МПГУ занял 57 место против 81 в прошлом.
В целом из 238 приглашенных университетов лишь 122 откликнулись на участие и прислали заполненные анкеты. Вуз не предоставивший запрашиваемые сведения оценивался из открытых источников.
По итогам мониторинга у участников круглого стола, которыми стали ректоры российских вузов, представители информационных служб и стратегических направлений, возникло много вопросов и комментариев. Одно из острых замечаний коснулось композитной оценки организации практики, базирующейся на числе предприятий и организаций, с которыми заключены соглашения, но не учитывающей количество студентов, с которыми работает принимающая сторона по одному договору. Показатель мониторинга может увеличиваться или в разы уменьшаться в зависимости от способности каждого партнера по практике принять определенное количество студентов.
При обсуждении бренда университета представители вузов сочли, что присутствие информации о вузе на внешних источниках может быть продиктовано не только медиаактивностью, но и бюджетированием данного направления, что безусловно сказывается на количественном показателей публикаций о вузе, но вряд ли может стать объективной оценкой деятельности.
Наряду со всеми замечаниями организаторы поддержали инициативу обратной связи с экспертными сообществами по результатам рейтинга.
Следующие данные по направлению “Исследования” Интерфакс опубликует в июле, приурочив к абитуриентской активности будущих магистров и аспирантов. В сентябре, во время, когда первокурсники знакомятся с жизнью вуза, станут известны показатели частных рейтингов “Социальная среда” и “Интернационализация”. А в ноябре, в разгар учебного процесса и публичной активности в области инновационных исследований и предпринимательства, огласят результаты по данным тематическим направлениям, в это же время планируется провести повторный мониторинг бренда университета и опубликовать сводный НРУ по всем сферам деятельности.