В рамках деловой программы чемпионата МПГУ представил свой подход к цифровизации языкового образования представителям 20 вузов России.
28 ноября 2018 г. директор Института международного образования МПГУ Н.И. Замерченко приняла участие в секции “Цифровая трансформация университетов” деловой программы Национального чемпионата Worldskills с докладом о перспективах перехода на смешанное обучение английскому языку. В ходе доклада был представлен опыт университета по переходу от использования бумажных учебников английского языка к внедрению специализированной интерактивной платформы для организации внеаудиторной работы студентов, а также интегрированная программа обучения студентов бакалавриата, предполагающая комбинирование аудиторной работы со значительным объемом самостоятельной.
На секции с докладами к организации цифрового образования выступили Ректор Ярославского университета А.И. Русаков, заместитель проректора по образовательным технологиям Уральского федерального университета В.А. Ларионова, генеральный директор АНО “Университет-2035” Василий Третьяков.
Выступления вызвали значительный интерес и завершились оживленной дискуссией, в которой приняли участие представители более 20 вузов России, включая:
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»
ФГАОУ ВО «Дальневосточной федеральный университет»
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет»
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет»
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева»
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
В рамках деловой программы Национального чемпионата Worldskills эксперты предприятий, органов государственной власти и образовательных организаций обсуждают лучший опыт реализации практико-ориентированных образовательных программ вузов и возможность его тиражирования, передовые технологии оценки компетенций и мета-навыков, ключевые узлы сетевого взаимодействия вузов для развития и обучения специалистов, способных создавать сложные новые продукты. Важной темой дискуссий являются вопросы, связанные с подготовкой кадров для цифровой экономики и с вовлеченностью вузов в проектирование «компетенций будущего».