26 апреля 2022 года в очном формате прошла ежегодная общественно-педагогическая акция «Эстафета профессионального успеха» на площадке ГБОУ города Москвы «Школа на Яузе».
Акция направлена на создание площадки по обмену передовыми практиками в сфере образования, способствующей расширению профессиональных знаний студентов и выпускников, стимулирование их к профессиональной деятельности.
Пленарную часть мероприятия торжественно открыла Михайлова Татьяна Ивановна, Заслуженный учитель РФ, кпн, начальник Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов МПГУ. С приветственным словом выступила Плотникова Татьяна Валерьевна, заместитель председателя Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования – многолетний партнер Акции.
Систему поддержки и наставничества молодых специалистов в городе Москва показала в своей презентации Галкина Мария Алексеевна, председатель Столичной ассоциации молодых педагогов, учитель математики ГБОУ города Москвы «Школа №1518».
С докладом «Молодой специалист в современной московской школе» выступила Замышляева Наталья Владимировна, директор ГБОУ города Москвы «Школа на Яузе», отметив какими необходимыми компетенциями и навыками должен обладать молодой педагог. Пойманова Ольга Вадимовна, заместитель директора по содержанию образования обратила внимание студентов на роль молодого учителя в реализации обновленных ФГОС НОО. ООО.
Для участников акции были проведены 7 мастер-классов. Среди наставников – ведущих мастер-классов – абсолютные победители профессионального конкурса «Учитель года России», победители конкурса «Педагог года Москвы», лауреаты и победители университетского конкурса «Педагогический дебют». Они же учителя образовательных организаций города Москвы, многие из них выпускники МПГУ.
№ | Тема мастер-класса
|
Ведущий |
1 | Проектная мастерская: как пройти со школьником проектный цикл и не зациклиться | Смирнов Иван Алексеевич, кандидат биологических наук, заместитель директора по контролю качества образования АНОО «Гимназия Святителя Василия Великого», член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, победитель конкурса «Учитель года России 2017» |
2 | Сенсорная мастерская. Алгоритм и принципы адаптации предметов для обучения в школе и дома
|
Столярова Ангелина Геннадьевна, учитель – дефектолог высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа № 904», победитель университетского конкурса «Педагогический дебют-2016», финалист конкурса «Учитель-дефектолог года – 2021», выпускница МПГУ |
3 | Творчество как инструмент повышения мотивации школьников | Голумеева Елена Алексеевна, методист Городского методического центра города Москвы, учитель математики ГБОУ города Москвы «Цифровая школа», победитель университетского конкурса «Педагогический дебют-2014», лауреат конкурса «Учитель года Москвы -2015», выпускница МПГУ |
4 | Инновационные технологии обучения детей дошкольного возраста | Малмыго Наталия Петровна, старший воспитатель ГБОУ города Москвы «Бибирево», победитель конкурса «Воспитатель года Москвы-2010», лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2010» |
5 | Геометрия общения | Васильева Евгения Николаевна, победитель конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2019» в номинации «Педагог-психолог», лауреат Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России», тренер Московской сборной движения WSR, начальник отдела взаимодействия с образовательными организациями ГБУ ГППЦ ДОНМ |
6 | Профессиональный старт педагога: первые шаги в профессию | Соловьева Марина Леонидовна, учитель русского языка, педагог-организатор; Кабанова Полина Алексеевна, учитель русского языка;
Калугина Екатерина Вячеславовна, учитель технологии и информатики ГБОУ города Москвы «Школа на Яузе» |
7 | Азарт и опыт: становление молодого учителя иностранного языка | Карапетян Сона Мушеговна, учитель английского языка ГБОУ города Москвы «Школа на Яузе» |
В рамках подведения итогов всем участникам мастер-классов было предложено провести рефлексию и выступить с ответом на вопросы «Что меня удивило сегодня на мастер-классе? Чтобы я применил в своей профессиональной деятельности?». На эти вопросы отвечали как наставники-ведущие мастер-классов, так и студенты.
В целом в Акции приняли участие 120 студентов вуза.
Отдел содействия трудоустройству студентов
Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству