С 5 по 8 февраля в Москве проходил XII Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева, приуроченный ко дню рождения великого российского ученого. МПГУ и редакция журнала «Исследователь/Researcher» выступают одними из организаторов конкурса. Основные конкурсные мероприятия проходили в здании РХТУ им Д.И. Менделеева. 6 февраля прошло торжественное открытие конкурса и конкурсная защита работ по 10 секциям.
От МПГУ в жюри конкурса приняли участие:
- секция «Исследования по естественно-математическому направлению» – член жюри И.В. Субботина, к.п.н., доцент кафедры элементарной математики;
- секция «Исследования по литературе и искусству» – председатель жюри А.В. Григорьев, д.филол.н., профессор Института филологии и иностранных языков; член жюри Н.П. Дутко, доцент, зам. директора Института филологии и иностранных языков;
- секция «Исследования по истории, искусству и культуре» – председатель жюри М.В. Богуславский, член-корреспондент РАО, профессор, д.п.н., зам. главного редактора журнала «Проблемы современного образования»; член жюри А.Ю. Кузьмин, к.и.н., доцент Института истории и политики;
- секция «Исследования по гуманитарному направлению» – председатель жюри А.С. Обухов, к.психол.н., профессор, заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства;
- секция «Исследования по экологии и географии» – член жюри О.В. Гордиенко, к.п.н., доцент Института филологи и иностранных языков;
- секция «Исследования по химии, агрохимии, сельскому хозяйству» – председатель жюри Г.З. Казиев, д.х.н., профессор, зав. кафедрой физической и аналитической химии Института биологии и химии;
- секция «Исследования в сфере информационных технологий, промышленности и технологий производства. Теоретические разработки и прикладные научно-исследовательские проекты» – председатель жюри Д.А. Исаев, д.п.н., зам. директора Института физики, технологии и информационных систем.
Конкурс проводится в целях повышения интереса учащихся к российской науке, усвоения мировых основ научных знаний; поиска и поддержки талантливых молодых исследователей, способных к научно-исследовательской деятельности; развития у обучающихся устойчивого интереса к исследовательской деятельности и навыков ее организации; подготовки школьников к научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях.