Среди 264 российских вузов, вошедших в рейтинг поисковой популярности «Яндекса», Московский педагогический государственный университет занял 16-е место.
Рейтинг был составлен на основе данных о популярности вузов, полученных от поиска «Яндекса» с июня 2016 по май 2017 года.
По количеству поисковых запросов – 386 тысяч за год – МПГУ значительно опередил другие вузы своего профиля, став единственным педагогическим вузом страны, вошедшим в топ-50 рейтинга. В двух регионах МПГУ вошел в топ-10 самых популярных университетов. При подсчете учитывались только те запросы, по которым совершались переходы на сайты, связанные с вузом.
«Место в рейтинге свидетельствует о высокой популярности МПГУ у абитуриентов, – отметил ректор университета, член-корреспондент РАО Алексей Лубков. – Это результат реализации новой информационной и брендовой стратегии, в основе которой – синтез традиций и инноваций. Мы поддерживаем фундаментальную модель образования, главная задача которой – сохранение ценностных установок и, вместе с тем, освоение новых практик, необходимых для внедрения в учебный процесс».
«Место университета в рейтинге «Яндекса» объясняется и тем, что МПГУ – вуз с богатой историей, выпускающий высококвалифицированных специалистов не только в области педагогической деятельности, но и в сфере фундаментальных исследований во многих областях естественнонаучного и социально-гуманитарного знания», говорит руководитель Центра социологических исследований Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор социологических наук, профессор Сергей Иванов. На высокие показатели сработало и активное информационное сопровождение приемной кампании.
«В контексте проводимой вузом информационной политики реализуется целый ряд направлений по позиционированию вуза как лидера в системе педагогического образования, – подчеркивает Сергей Иванов. – В МПГУ с каждым годом открываются востребованные на рынке профили и магистерские программы в различных направлениях подготовки, отвечающие потребностям современного информационного общества, тенденциям развития культуры, и поэтому особенно востребованные абитуриентами».