Музей кино, оставшийся без помещения в 2004 году, получил постоянное место на ВДНХ.
“Мы заключили договор о долгосрочной аренде павильона ВДНХ N36. Бывшее название павильона – Переработка сельскохозяйственной продукции”, – сообщили во вторник “Интерфаксу” в пресс-службе Музея кино.
Реконструкция здания начнется в следующем году.
“В ближайшее время начнется работа над проектом реконструкции здания, а в 2016 году будет сделан ремонт и реконструкция, и павильон будет наконец приспособлен для работы там Музея кино”, – отметили в пресс-службе.
Что будет в музее
По словам представителя музея, “в новом пространстве площадью 5300 кв. метров разместятся три кинозала для показа фильмов из коллекции музея, будут оборудованы зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок, аудитории для проведения лекций по истории и теории киноискусства, откроются кафе и фирменный магазин”. Также в это помещение переместятся фонды музея, которые с конца 2005 года хранились на базе киноконцерна “Мосфильм”.
Директор Музея кино Лариса Солоницына заявила, что Музей кино сможет стать полноценным кинокомплексом.
“С обретением собственного здания Музей кино сможет стать полноценным комплексом, где люди, неравнодушные к “десятой музе”, смогут посмотреть на большом экране редкие фильмы, не успевшие перекочевать в интернет, обсудить увиденное с единомышленниками и профессиональными киноведами, познакомиться с процессом создания знаковых картин на тематических выставках и экскурсиях”, – заявила Солоницына “Интерфаксу”.
По ее словам, новый формат работы музея позволит расширить его аудиторию.
История музея
Центральный музей кино основан в марте 1989 года на базе реорганизованного Музейного отдела Всесоюзного Бюро пропаганды киноискусства. В 1992 году Музей кино стал самостоятельной некоммерческой культурно-просветительской организацией. В 2001 году Центральному музею кино был присвоен статус государственного. До 2004 года располагался в здании Киноцентра на Красной Пресне.
Музей кино остался без помещения в 2004 году в результате борьбы Союза кинематографистов РФ с Конфедерацией союзов кинематографистов, с тех пор у него не было постоянного места. Занимавшему тогда пост директора музея Науму Клейману предлагали различные варианты, но все они оказывались непригодны. Последний раз музей хотели в здании Научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ).
Солоницына была назначена новым директором Музея кино в июле 2014 года, Клейман стал президентом музея, однако вскоре уволился из-за разногласий с новым руководством.
Источник: ИНТЕРФАКС