В корпусе гуманитарных факультетов проходит погружение для первокурсников. В течение Дня дошкольного детства Недели сплочения и взросления 7 сентября состоялись интересные мастер-классы. Например, на занятии «Будем с музыкой дружить» студенты знакомились с различными видами музыкальной деятельности дошкольников и пробовали себя в музыкальной игре, пении и образных музыкально-двигательных этюдах. На психологическом эксперименте «Познавательные стратегии дошкольников в ситуации неопределенности» студенты изучили необходимую теорию и сделали выводы о том, как меняется поведение с возрастом.
На других занятиях ребята рисовали и лепили, как дошкольники, конструировали свой мир, разговаривали о сказках и их влиянии на развитие ребенка. На мастер-классе «Играют взрослые и дети» первокурсники вспоминали свое детство, разбирались, что такое игра и искали отличительные признаки игры от других видов детской деятельности. В обучении принимала участие Ирина Александровна Качанова, доцент кафедры психологической антропологии Института детства. Она отметила, что все студенты были очень довольны и говорили, что такие занятия полезны и интересны.
Также ребята побывали на лекциях “Какая музыка нужна дошкольнику?”, “Как учить язык не по учебнику?”, “Язык и движение”, “Посчитаем-поиграем”; в мастерских “Вторая жизнь ненужных вещей” и “Прошлое и настоящее в играх Ошевенска” и приняли участие в тренинге “Как уменьшить свой эко-след” от автора проекта “Школа ЭкоЖизни”.
Судя по реакции первокурсников, мастер-классы прошли очень продуктивно для всех участников Дня дошкольного детства. Безусловно, такие занятия помогают студентам не только получить полезные навыки, но и зажечь огонёк в глазах, чтобы позже они с энтузиазмом смогли общаться с детьми и “на отлично” выполнять все требования их профессии.
Дарья Малютина,
Центр мультимедийной журналистики,
Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования