15 марта 2018 г. на факультете дошкольной педагогики и психологии состоялась научная сессия по итогам научно-исследовательской работы преподавателей в 2017году. В сессии приняли участие 74 человека – преподаватели, аспиранты, магистранты факультета. На пленарном заседании было заслушано три доклада.
Темы докладов:
– «Трансгуманизм в дошкольном образовании» (докладчик – д.п.н., проф. Ильин Георгий Леонидович);
– «Здоровьесберегающая функция дошкольного образования» (докладчик – д.пс. наук, проф. Родин Юрий Иванович);
– «Овладение студентами дошкольного образования способами педагогической поддержки игровой деятельности дошкольников» (докладчик – к.п.н., доц. Лисина Валерия Рудольфовна).
После пленарного заседания состоялась работа секций:
– Проблемы подготовки специалистов в высшей школе
– Научно-методические основы воспитания детей дошкольного возраста в ДОО и семье
– Актуальные проблемы дошкольного образования и профессиональной подготовки педагогов
– Культурологические основы художественного развития дошкольников
– Актуальные вопросы психологии в образовании
Проведение научной сессии показало разносторонность научных интересов преподавателей и аспирантов, соответствие проблематики исследований направлениям исследования кафедр.
Работа всех секций прошла продуктивно. Материалы докладов активно обсуждались участниками секций. В них отразилось стремление преподавателей и аспирантов к поиску новых подходов и методов в решении намеченных проблем. Доклады и выступления содержали интересные исследовательские материалы, обладающие научной новизной. В результате обсуждения затронутых проблем были уточнены направления исследований кафедр, отмечено, что все они содержат материалы, дающие основу для дальнейших научных поисков.
С целью дальнейшего совершенствования содержания научных сессий по итогам года решено продолжать:
- обогащать опыт публичных выступлений молодых исследователей;
- расширить практику подготовки компьютерных презентаций, повышать их качество;
- разнообразить формы выступлений (стенды, презентации, бинарные выступления и др.).