В работе сессии приняли участие преподаватели, аспиранты, магистранты факультета. Всего – 45 чел.
В пленарном заседании 17 марта 2016 г. было заслушано 4 доклада. Наибольший интерес вызвал содержательный доклад проф. кафедры дошкольной педагогики Толкачевой Г.Н. на тему:
«Подготовка педагогов дошкольного образования в соответствии профессиональным стандартом педагога: проблемы и перспективы», который сопровождался презентацией. В нем была подробно изложена четкая и оригинальная концепция модели научного проекта, выполнявшегося коллективом преподавателей факультета в 2014-2-15 г.г. по заказу Министерства науки и образования РФ.
Целью проекта явилось приведение программ подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога; усиление практикоориентированной подготовки будущих педагогов по направлению «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного образования»; реализация модульного, деятельностного подходов в подготовке педагогических кадров.
Много вопросов, связанных с развитием педагогического образования в Республике Казахстан, вызвал доклад докторанта 2 курса Казахского научно-педагогического университета им. Абая Оралбековой А.К. на тему: «Подготовка учителя начальных классов к использованию информационных технологий в инклюзивном образовании», а также доклад старшего. преподавателя кафедры возрастной психологии Аянян А.Н. «Становления идентичности у подростков и молодежи в информационном обществе».
После пленарного заседания состоялись секционные заседания по следующим направлениям:
- -Подготовка научно-педагогических кадров для дошкольного образования
- -Актуальные проблемы дошкольной педагогики
- – Актуальные проблемы дошкольного образования
- -Культурологические основы художественно-эстетического развития дошкольников
- -Актуальные вопросы социализации подростков
В докладах и выступлениях участников конференции были представлены интересные результаты проведенных исследований. Подведение итогов работы научной сессии показало их актуальность и практико-ориентированную. направленность.
Отмечалась положительная динамика публикационной активности преподавателей. Большое количество статей опубликовано в профессиональных журналах, сборниках научных трудов, материалах научных конференций. В них представлены материалы, актуальные для современной теории и методики дошкольного образования.