19 апреля 2018 года на факультете дошкольной педагогики и психологии состоялась студенческая научно-практическая конференция «Современные исследования проблем дошкольного образования».
В ней приняли участие студенты бакалавриата, магистранты, аспиранты, преподаватели факультета, всего – 142 чел.
В пленарном заседании выступили:
Комиссарова Л.Н., к.п.н., проф., зам. декана по научной работе, с докладом «Об итогах научно-исследовательской работы студентов факультета дошкольной педагогики и психологии в 2017г.».
Цибульская В.А., аспирант 2 курса с докладом «Консультационная работа с педагогами ДОО и родителями воспитанников подготовительной к школе группы».
Климова Н.А., студент 5 курса с докладом «Использование дистанционных форм взаимодействия ДОО с семьей». Ее работа представлена на конкурс студенческих научных работ.
Современные проблемы современного дошкольного образования активно и с интересом обсуждались в 8 секциях:
-Актуальные проблемы дошкольного образования для реализации
ФГОС ДО;
– Организация дошкольного образования в России и за рубежом;
– Развитие языковых способностей в дошкольном детстве;
– Методические подходы к развитию речи и обучению дошкольников
родному языку;
– Проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста в
процессе ознакомления с природой;
– Современные педагогические технологии в области математического
развития детей дошкольного возраста;
– Развитие детского изобразительного творчества;
– Развитие личности и современные психологические технологии в
образовании.
В докладах и выступлениях участников конференции были представлены результаты их научных исследований, методы и приемы обучения, наиболее востребованные в работе педагога с детьми и родителями. Была показана возрастающая потребность родителей в ДОО, а также в переходе на новый, продуктивный уровень деятельности, связанный с возможностями информационных пространств и телекоммуникаций. Выявлена необходимость создания условий для вовлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс современной образовательной организации. Выступающие сопровождали свои выступления демонстрацией презентаций.
Участники конференции высказали мнение о том, что им была предоставлена прекрасная возможность поделиться накопленным опытом с коллегами и перенять опыт от них.
Преподавателями факультета была отмечена высокая культура подачи материала у всех участников и личная заинтересованность докладчиков в научно-исследовательской деятельности. Они положительно охарактеризовали уровень докладов магистрантов и интересную тематику выступлений студентов старших курсов.
По итогам работы конференции можно констатировать высокую продуктивность работы всех секций, на которых состоялся конструктивный диалог между участниками, а также были намечены перспективы дальнейшей научно-исследовательской работы.
Слушатели единогласно пришли к выводу о необходимости совместных исследований педагогов-практиков, представителей администрации и магистрантов, активизации исследовательской работы в рамках совместных проектов и публикаций в профессиональных журналах для актуализации и доступности студенческих исследований.