Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

На кафедре логопедии прошёл круглый стол «Теоретические и прикладные проблемы современной логопедии»

Наука

 

1 апреля 2016 г. прошло заседание круглого стола кафедры логопедии на тему «Теоретические и прикладные проблемы современной логопедии» под председательством заведующей кафедрой логопедии, профессора Алмазовой А.А. и доктора медицинских наук, профессора кафедры логопедии Беляковой Л.И. в рамках Весенней научной сессии-2016 года.

В работе круглого стола приняли участие профессорско-преподавательский состав, аспиранты и магистранты кафедры логопедии.

Представленные доклады, выполненные в русле научной школы кафедры логопедии, развивают системные представления о центральных механизмах речевых расстройств у детей. Выступления являются серьезным вкладом в научные основы логопедии и претворяют разрабатываемые теоретические концепции в методологию коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями.

Доклад профессора Бабиной Г.В. «Интерпретационный подход в формировании текстовой деятельности учащихся с общим недоразвитием речи» посвящен значимой проблеме смысловой обработки материала в процессе чтения младшими школьниками с нарушениями речи с позиций интерпретационного подхода. Предпринята попытка найти ответы на ряд вопросов: какие действия и операции, когда и каким образом осуществляются школьниками в ходе восприятия и интерпретации содержательной информации текста; какие стратегии лежат в основе интерпретации и что определяет степень и глубину понимания текстовой информации.

Профессор Иншакова О.Б.  в  выступлении на тему «Динамика дисграфии у учащихся начальных классов: междисциплинарный анализ»  привела результаты лонгитюдного экспериментального исследования дисграфии у учащихся начальных классов общеобразовательной школы, что позволило выделить различные типы динамики дисграфии. Даны развернутые характеристики стационарного проявления дисграфии, её прогредиентной и регредиентной динамик, осуществлен системный анализ  механизмов  их появления.

Основные направления научных исследований в рамках логопсихокоррекционного подхода, представленные в докладе профессора Рау Е.Ю., содержали теоретические основы исследований с позиций разных научных дисциплин (психолингвофизиологии, психологии личности, социальной психологии), интегрированных в логопедическую науку на модели изучения проблемы заикания. В докладе подчеркнута актуальность и обоснованность применения интегративных технологий  в процессе логопсихокоррекции заикающихся разного возраста.

В докладе профессора Халиловой Л.Б. «Психолингвистическая парадигма в панораме научных исследований кафедры логопедии» раскрыты основные положения разработанной автором концептуальной модели мыслеречеязыкового механизма говорящего человека, проанализирована специфика функционирования составляющих его психолингвистических процессов и операций у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Особое внимание уделено типологии семантических и языковых нарушений, имеющих место в речевой продукции данного контингента детей. Докладчиком предложена полная модель продуктивного формирования языка, позволяющая изучать его как объект исключительной важности, как явление многоплановое, обеспечивающее уникальную способность человека говорить и понимать услышанное.

Итоги заседания подвела заведующая кафедрой логопедии, профессор Алмазова А.А. Она подчеркнула глубину и творческий характер представленных научных докладов и выступила с предложением опубликования научного издания трудов профессорско-преподавательского состава кафедры логопедии.

02 / 04 / 2016

Показать обсуждение