17-18 ноября 2021 г. прошла масштабная Международная научно-практическая конференция «От научных исследований к образовательной политике», организованная Министерством просвещения России и ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Целью конференции стало обсуждение достижений и стратегии развития научно-исследовательской деятельности в области образования, влияния исследовательских результатов на образовательную политику и педагогическую практику.
В ходе конференции обсуждались результаты реализации научно-исследовательских проектов, выполненных по заданию Министерства просвещения в 2021 г., а также перспективы их внедрения в практику.
Директором Института детства МПГУ Анной Алексеевной Алмазовой были представлены два проекта.
В рамках экспертной сессии «Профессиональная подготовка учителя в зеркале образовательной политики» было доложено о результатах работы по проекту «Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению “Специальное (дефектологическое) образование”». Обсуждение показало высокую заинтересованность коллег, представляющих вузы из различных регионов РФ, во внедрении разработанных проектов образовательных программ и организации открытой дискуссионной площадки по обсуждаемой проблематике.
На заседании экспертной сессии «Исследования современного воспитания», модератором которой выступила проектор МПГУ по связям с общественностью Татьяна Николаевна Владимирова, обсуждались результаты работы по проекту «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью». Все задачи, поставленные перед коллективном разработчиков в 2021 г., решены. Профессиональному сообществу представлены разработанные программы воспитания обучающихся с ОВЗ всех нозологических групп в начальной школе. В ходе обсуждения была выявлена значимость материалов данного проекта не только для системы общего образования, но и для высшей школы.
Представленные данные и материалы вызвали живой интерес у участников конференции, что позволило наметить перспективы развития сформулированных в рамках проектов идей и концепций, а также перспективы сотрудничества с вузами и другими образовательными организациями.