Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

На площадке МПГУ встретились представители четырех традиционных религий России

Новости образования

Дискуссия на тему «Образование и конфессии» состоялась в рамках международного научно-практического семинара «Образование в современном поликультурном мире: роль и миссия педагога» из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество». В семинаре приняли участие представители Русской православной церкви: диакон Илья Кокин – автор учебных пособий, финалист конкурса «За нравственный подвиг учителя», кандидат богословия и культурологии, а также настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве, доцент кафедры социальной педагогики МПГУ иерей Максим Никитский. Они осуждали с собравшимися, как с методической точки зрения корректно вести диалог с детьми и молодежью по вопросам духовно-нравственных ценностей.

К дискуссии присоединился автор учебного пособия по основам буддийской культуры, доцент кафедры всеобщей истории Российского университета дружбы народов, кандидат исторических наук Баатр Учаевич Китинов. По его мнению, в преподавании буддийской культуры как в начальной, так и в средней школе (и даже в вузе) важно придерживаться исторического аспекта, поскольку именно это дает возможность наиболее широкого знакомства детей и молодежи с традициями и особенностями буддизма.

Весьма интересным для собравшихся стал опыт приобщения подрастающего поколения к традиционной исламской культуре, о котором поведали педагог арабского языка Исламского университета, руководитель АНО «Молодежный центр «Седьмое поколение» Алмаз Ахатович Абдрахманов и доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Московского городского психолого-педагогического университета, член редакционной коллегии журнала «Ислам в современном мире», кандидат педагогических наук Ольга Сергеевна Павлова. Выступавшие представители исламской религиозной традиции обратили внимание аудитории на то, что многие студенты, особенно на уровне бакалавриата, мало знают о традиционных религиях России, обладают размытой религиозностью, а, значит, попадают в «группы риска»; рассказали о необходимости оказания психологической помощи тем подросткам и молодым людям, которые попадают под влияние экстремистских организаций.

Педагог ГБОУ СОШ «Школа №1311 города Москвы», руководитель музея «История народа – история семьи» и автор учебных пособий по истории еврейского народа Артур Ионович Клемперт в своем выступлении уделил особое внимание внеурочной деятельности как средству знакомства с религиозными культурами и формирования российской гражданской идентичности. Он интересно рассказал об опыте образовательного туризма и музейной педагогики в контексте духовно-нравственного воспитания.

Участники семинара, прибывшие из различных регионов РФ, также делились своим опытом и поднимали различные проблемы духовно-нравственного образования и познания детьми и молодежью поликультурного и многоконфессионального мира. Старший преподаватель Учебно-научного Центра изучения религии РГГУ, лиценциат Папского Григорианского Университета Борис Александрович подробно остановился на задачах педагогических коллективов по профилактике вовлечения учащихся в экстремистские организации и тоталитарные секты, особо отметив необходимость повышения компетенции педагога по разным аспектам религиоведения, а также важнейшую роль личной позиции педагога в работе с учениками.

Владимир Николаевич Шляпников, заведующий кафедрой психологии личности и дифференциальной психологии Московского института психоанализа, кандидат психологических наук остановился на вопросе: «Как защититься от деструктивных сообществ в Интернете?». Он отметил, что для молодежи характерно отсутствие критичности в восприятии информации, и поэтому молодое поколение особенно уязвимо для вовлечения в деятельность деструктивных и экстремистских организаций через Интернет. Эксперт выявил два важных направления деятельности: необходимость работы с подростками для формирования у них навыков защиты при использовании социальных сетей и повышение цифровой компетенции для педагогов.

В семинаре приняли участие педагоги ряда московских школ, состоялся обмен научно-методическими разработками и лучшими практиками образовательных организаций на данном направлении. Особое внимание выступающие и модераторы уделили задачам системы образования, формам педагогической деятельности и вопросам подготовки педагогических кадров.

Текст: Е.Ф. Теплова, Е.А. Омельченко
Фото: Е.Ф. Теплова, А.В. Кричкин

04 / 12 / 2017

Показать обсуждение