Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Начала работу Аналитическая мастерская истории

Институт истории и политики (новости)

В начале марта состоялось первое занятие Аналитической мастерской истории А.Б. Ананченко Научной лаборатории «Исторические процессы и социально-политические технологии».

Аналогов таких форм занятий пока в историческом образовании России не существует. В Институте истории и политики МПГУ впервые вводится и апробируется такой тип профессионального обучения историка. Директором Института Алексеем Брониславовичем Ананченко была разработана и предложена концепция Аналитической мастерской истории, соединяющая обучение, исследование и представление их результатов.

«Конечно, история – это наука. Но история – это также и знание о целом, частью чего является сам исследователь-историк со своими индивидуальными достижениями и открытиями. История соединяет в себе как объективное знание о развитии общества и человека, так и субъективные ценности, понимание того, что в этом развитии есть Добро и Зло. Поэтому и обучение (и, скорее даже, научение) истории предполагает передачу не только накопленных и систематизированных знаний по эпохам, проблемам и методам исследований. Не менее важна мировоззренческая, аналитическая, теоретическая, психологическая, ценностная индивидуальная подготовка и передача новым поколениям историков субъективных способов мышления, познания и отражения объективной исторической реальности.

Мы назвали организацию наших занятий «мастерской», потому что она соединяет как в театральных вузах индивидуальность преподавателя со способами профессиональной подготовки студентов и передачи им как способов понимания, представления, так и преобразования исторической реальности», – рассказывает руководитель мастерской А.Б. Ананченко.

Занятия в Мастерской построены по типу наставничества, предполагающего активное индивидуальное обучение для желающих получить дополнительные возможности профессионального развития.  Сейчас в мастерской проходят обучение четверо студентов 2 курса Института истории и политики: Андрей Яковенко, Александр Слученков, Василий Кожухов и Тимофей Красанов. Каждый из них занимается своим собственным исследованием, анализирует тот или иной регион на предмет наличия определённых тенденций, событий и процессов (“цветных революций”, других кризисов и явлений современной истории). Например, одной из задач является сбор и анализ информации, а также подготовка аналитических докладов по Восточной Европе. Предполагается анализ ситуации в таких странах, как: Польша, Чехия, Румыния, Венгрия, Молдавия и Приднестровье, а также республиках бывшего СССР: Украина и Республика Беларусь.

Организация такой формы обучения истории – это в том числе и констатация принципиальных, базовых мировоззренческих, теоретических и нравственных проблем развития современного общества, современной эпохи.

Необходимо вовремя реагировать на угрозы, выявлять проблемы, предотвращать кризисы и острые социальные явления, понимать тенденции развития и характер исторических процессов современной мировой эпохи. Потребность в специалистах такого профиля, обладающих самыми современными технологиями и умеющих их разрабатывать – это объективная тенденция. Одной из попыток готовить специалистов для новой эпохи и с новыми компетенциями и является создание Мастерской аналитической истории.

Аналитическая мастерская истории А.Б. Ананченко будет и дальше развивать свои проекты и обучать молодых исследователей одному из сложнейших ремесел нашего времени: познанию общества в его прошлом, настоящем и будущем.

Андрей Яковенко,
студент 2 курса Института истории и политики

06 / 03 / 2017

Показать обсуждение