В 2025 году кафедра экономической теории и менеджмента провела большую работу по подготовке ВКР по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (направленность (профиль) «Экономика и право»).
Преподаватели кафедры уделяют большое внимание практической направленности исследовательского компонента ВКР. Исследования обучающиеся проводят на базе образовательных организаций г. Москвы и регионов РФ. С целью апробации результатов исследований в рамках подготовки ВКР обучающимися подготовлены статьи, представленные в программах научных и научно-практических конференций.
Так, Адыгезалова Нармин подготовила 2 статьи по теме ВКР. Статья «Дидактические возможности и ограничения методов формирования познавательных УУД (на примере обучения финансовой грамотности в 7-8 классах» представлена на VIII Международную научно-практическую конференцию «Актуальные и перспективные научные исследования» (научный руководитель – к.п.н, доцент Игумнов О.А.), прошедшей 30 мая 2025 года в г. Пенза. В статье Адыгезалова Н. представила результаты сравнительного анализа возможностей методов формирования познавательных УУД с учётом в процессе изучения финансовой грамотности с учётом активного и интерактивного подходов. Материалы статьи основаны на результатах опроса обучающихся и анализа методического обеспечения курса финансовой грамотности. В качестве рекомендации Адыгезаловой Н. предложено формирование и развитие дидактической культуры учителей школы как фактора повышения результативности формирования познавательных УУД.
В статье «Проектный метод формирования познавательных УУД в процессе обучения финансовой грамотности в 7-8-х классах» (научный руководитель – к.п.н., доц. Игумнов О.А.), вышедшей в материалах III Всероссийского педагогического форума, Адыгезалова Н. обосновала роль проектного метода в формировании УУД с учётом возрастных особенностей обучающихся 7-8-х классов.
Обе статьи Адыгезаловой Нармин получили высокую оценку оргкомитетов и жюри конкурса работ: наша выпускница удостоена двух дипломов 1-й степени.
Ершова Анастасия при подготовке ВКР исследовала проблему практико-ориетированного подхода в обучении финансовой грамотности в 8-9-х классах и подготовила 2 статьи по темеВКР. Первая статья – «Методы практико-ориентированного обучения финансовой грамотности обучающихся 8-9-х классов: методические возмодности и ограничения» (научный руководитель – к.п.н., доц. Игумнов О.А.) – была представлена на II Международной научно-практической конференции «Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации» (секция «Инновационные технологии в педагогической деятельности»), проходившей 30 мая 2025 года в г. Пензе.
В статье Ершова А. на основе результатов сравнительного анализа выявила дидактические возможности практико-ориентированных методов обучения финансовой грамотности, а также ограничения, не позволяющие расширить практику их применения. Автором статьи сделан вывод о том, что указанная группа методов обладает значительным дидактическим потенциалом, так как способствует развитию критического мышления, раскрытию творческих способностей обучающихся и формированию рационального финансового поведения, что особенно важно в подростковом возрасте.
В статье «Использование методов практико-ориентированного обучения на уроках финансовой грамотности в 8-9-х классах: анализ опыта образовательных организаций» (научный руководитель – к.п.н., доц. Игумнов О.А.) Ершова А. на основе данных эмпирического исследования, проведённого в образовательной организации, выявила и систематизировала проблемы использования методов практико-ориентированного обучения финансовой грамотности в 8-9-х классах. В частности, обоснована необходимость расширения использования метода проектов как наиболее интересный для обучающихся указанной категории. Автором сделано заключение о результативности применения деловых игр, кейс-заданий в процессе обучения финансовой грамотности. Статья представлена в сборнике материалов XXII Международной научно-практической конференции «Инновационный дискурс развития современной науки», прошедшей 2 июня 2025 года в г. Петрозаводске.
Обе исследовательские работы Ершовой А. были отмечены дипломами 1-й степени по решению оргкомитетов конференций.
Исследование Амосовой А. посвящено проблеме применения интерактивного подхода в изучении модуля «Экономика» курса «Обществознание». На основании материалов исследования подготовлена статья «Интерактивный подход в обучении экономике в 10-11-х классах: дидактические возможности и ограничения» (научный руководитель – к.п.н., доц. Игумнов О.А.), которая была представлена в программе секции «Теория и методика обучения и воспитания» XV Всероссийской методико-практической конференции «Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее» (9 июня 2025 года, г. Петрозаводск).
В статье Амосова А. отмечает изменение роли педагога в образовательном процессе (он становится организатором, партнёром по обучению), а также предложены разработанные автором варианты интерактивных игр с экономическим содержанием для старшеклассников. Вывод Амосовой А. содержит значимый для практики образовательных организаций аспект формирования и развития дидактической культуры учителей как фактора повышения эффективности результативности формирования основ экономических знаний обучающихся. Статья по результатам исследования по решению оргкомитета была удостоена диплома 1-й степени.
Кафедра экономической теории и менеджмента поздравляет выпускников направления 44.03.05 Педагогическое образование с успешной апробацией научных исследований, проведённых в рамках подготовки ВКР и желает новых успехов в науке и достижений в будущей педагогической деятельности!