3–6 декабря на базе Центра знаний «Машук» состоялось образовательное мероприятие для финалистов конкурсного трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», на котором были объявлены победители конкурсного трека. По итогам отбора в число сильнейших вошли 200 финалистов, которые составили 100 наставнических пар из 56 регионов России. В сотню лучших пар вошла и команда
магистрантов Института биологии и химии МПГУ — Дарья Пантелеева и Вадим Нигматуллин.
В течение трека участники выполняли творческие и практические задания: анализировали примеры наставничества в искусстве, решали педагогические кейсы и готовили
совместные проекты. На итоговом очном мероприятии победители продолжили эту работу – создали инициативы, которые войдут в сборник лучших практик наставничества,
которые могут быть внедрены в школах, колледжах и вузах. В треке были представлены проекты по трем направлениям – вовлечение студентов педагогических специальностей в работу в сфере образования, поддержка начинающих педагогов и профилактическая
работа с несовершеннолетними.
«Конкурсный трек «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» стал для меня пространством
настоящего педагогического проектирования. Вместе с Дарьей мы смогли не просто обменяться идеями, а создать проект, направленный на молодых специалистов, который
помогает начинающему учителю осознанно выстраивать свой профессиональный путь посредством реализации себя в системе различных конкурсов, проектов и программ, видя
в этом ступени для роста, а не разрозненные события. Ценность этого опыта в том, что конкурс дал именно практический опыт командного взаимодействия, что позволило
нам работая в системе «равный-равному» создать действительно важный и актуальный проект, а также помог сформировать целостное представление о системе
наставнического взаимодействия» — рассказал Вадим Нигматуллин.
«Работа в паре с Вадимом позволила нам создать наставническую инициативу, которая мотивирует молодого педагога включаться в профессиональное сообщество через
конкурсы и программы, видя в каждом из них ресурс для профессионального роста и выстраивания индивидуальной траектории развития. Работая в команде, мы получили
опыт продуктивной коммуникации, которая напрямую воплотилась в наш достойный финальный проект. Нашу идею мы презентовали в ходе прохождения конкурсного трека
«Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» — рассказала Дарья Пантелеева.
Всего в направление «Наставничество» было подано 24 146 заявок. Трек направлен на развитие культуры наставничества в сфере образования и построен вокруг практической
работы. Участники объединялись в пары «наставник + наставляемый», учились друг у друга и решали общие профессиональные задачи, создавая совместный проект.
«Победители трека – это не просто успешные педагоги, а настоящие архитекторыбудущего. Их работа – это инвестиция в долгосрочной перспективе: своими действиями,
подходом и открытостью они формируют компетентных, зрелых, ответственных специалистов. Они воспитывают будущее поколение, передавая знания, систему ценностей, любовь






