11 сентября 2025 года Академия Естествознания (Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов) традиционно проводила научно-практическую онлайн-конференцию для педагогов и специалистов средних, средних специальных и высших учебных заведений «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ».
В онлайн-конференции приняло участие свыше 300 человек из России, Казахстана, Узбекистана, Беларуси и Кыргызстана. В рамках мероприятия было заслушано 9 расширенных докладов, посвященных значимым вопросам современного образования: инновациям в образовательном процессе, цифровой трансформации образования, психологии обучения, инклюзивном образовании, технологии организации профориентации, профессиональном развитии преподавателей и др..
Цели конференции:
– Обмен опытом в использовании новых методик и технологий в образовательной практике преподавателей вузов, колледжей, средних специальных учреждений и специалистов в области образования.
– Знакомство с последними исследованиями в области педагогики: проблемы, направления развития, эффективные способы решения.
– Формирование профессионального сообщества специалистов, заинтересованных в развитии и применении новых образовательных стратегий, методов и технологий.
– Содействие международному сотрудничеству в образовательной сфере, включая обмен программами, методиками и опытом в области образовательных технологий.
– Обсуждение и разработка рекомендаций по интеграции современных образовательных программ на всех уровнях образовательной системы в производственную практику.
– Поощрение инновационных образовательных проектов и инициатив, направленных на решение актуальных проблем образования и обеспечение равного доступа к качественному образованию для всех.
С научным докладом на тему «Сценарии адаптивного обучения в вузе на примере магистратуры» выступила Вайндорф-Сысоева М.Е., д.п.н., профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ, представив результаты проводимого исследования в соавторстве М.Л. Субочевой, д.п.н., заведующим кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ.
Спикер представила результаты исследования в рамках научной школы «Дидактика цифрового обучения» ИФТИС МПГУ, проведенного М.Е.Вайндорф-Сысоевой и М.Л.Субочевой. Ученые-исследователи представили обзор исследований, предвосхищающих появление адаптивного обучения, обратились к толкованию термина и сопровождающих его компонентов. А также представили классические модели адаптивного обучения (модель студента, модель контента и модель обучения). Отдельное внимание М.Е. Вайндорф-Сысоева уделила системообразующим компонентам модели студента и познакомила слушателей с реализацией ее элементов при обучении по магистерской программе «Электронные образовательные технологии», которая реализуется уже более 10 лет в ИФТИС МПГУ.
Участники конференции задавали профессиональные вопросы о современных направлениях развития образования в реальных условиях.
Видеозапись конференции представлена на сайте: https://rae.ru/ru/conferences/chronicle_110924.html
https://my.mts-link.ru/rae/3255276970/record-new/3224279428
М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО
М.Л. Субочева, д.п.н., доцент, заведующий кафедрой ТиПО