Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научная группа кафедры психологической антропологии приняла участие в конференции «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики»

Новости МПГУ

21 апреля 2022 г. научная группа кафедры психологической антропологии Института детства под руководством заведующего кафедрой, к.психол.н. Луизы Игоревны Адамян приняла участие в обсуждении развития читательской грамотности у детей на длительном лечении в рамках I Межвузовской научно-практическая конференции «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы». Мероприятие было организовано сетевыми партнерами МПГУ, флагманской площадкой Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» (руководитель – Ph.D., профессор С.В. Шариков).

В рамках круглых столов были предложены дискуссионные доклады, которые позволили предъявить экспертному региональному сообществу практиков госпитальных школ взгляд научной группы кафедры психологической антропологии на проблематику детского чтения как культурного феномена в современной вариативной образовательной среде: «Читательская компетентность ребенка в работе с текстом как с источником информации в цифровой среде» (Луиза Игоревна Адамян, к психол.н, доцент); «Траектория юного читателя в нестандартной образовательной среде» (Елена Игоревна Адамян, к. филол. н. доцент, Елена Борисовна Колосова, старший преподаватель); «Читательская практика как творческое понимание себя-в-мире (опыт учебной деятельности лаборатории сценических практик МПГУ)» (Антонина Евгеньевна Ростовская, старший преподаватель).

Наряду с преподавателями в работе секций и мастер-классов принимали участие студенты магистерской программы «Госпитальная педагогика» и программы бакалавриата «Педагогическая антропология и психология воспитания» кафедры.

Наиболее яркими, содержательными, спроектированными с опорой на психолого-педагогические основы учебно-воспитательного процесса, ориентированного на поддержку школьников на длительном лечении, были признаны научные доклады и педагогические мастерские к.филол.н. Н.М. Курикаловой и к.психол.н. Е.С. Зориной. Также научной группой кафедры психологической антропологии был отмечен обширный охват регионов-участников конференции, высокий организационный уровень, доброжелательная атмосфера и искренняя заинтересованность всех участников в развитии теории и практики отечественных госпитальных школ.

26 / 04 / 2022

Показать обсуждение