Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Научная группа кафедры психологической антропологии приняла участие в работе VIII Международного форума по педагогическому образованию

Новости МПГУ

25–27 мая 2022 г. научная группа сотрудников кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ под руководством д.п.н., профессора Ирины Дмитриевны Демаковой, а именно – заведующий кафедрой, к.психол.н. Луиза Игоревна Адамян; доцент, к.филол.н. Елена Игоревна Адамян, старший преподаватель Елена Борисовна Колосова, – приняли активное участие в содержательно насыщенной программе VIII Международного форума по педагогическому образованию, организованного Казанским федеральным университетом.

В этом году в Форуме участвовало 11779 исследователей из 29 стран мира. Основные направления работы Форума строились вокруг таких актуальных для образовательных практик проблем, как  психологическое благополучие и эффективность учителя, педагогическое образование и испытание пандемией Сovid-19, исследовательски-ориентированное педагогическое образование как феномен педагогической антропологии. Количество университетов и научных организаций принявших участие в конференции составило 214, а количество педагогов 10315, и среди них – преподаватели кафедры психологической антропологии.

В первый день конференции в рамках заседания международного сообщества исследователей педагогического образования (МСИПО) Елена Игоревна Адамян представила доклад «Мотивация профессиональной карьеры первокурсников – будущих учителей в педагогическом университете (кейс МПГУ)» по материалам исследования ценностных предпочтений профессионального выбора студентов первого курса дефектологического факультета МПГУ. По предварительной договоренности в качестве метода исследования использовалась методика изучения мотивации профессиональной карьеры Э. Шейна (в адаптации В.Э. Винокуровой и В.А. Чикер). В ходе заседания исследовательской группы были рассмотрены также кейсы Казанского Федерального университета, Оренбургского государственного педагогического университета, Кабардино-Балкарский государственный университет, Государственный гуманитарно-технологический университет (Орехово-Зуево). Доклад Елены Игоревны, подготовленный совместно с Ириной Дмитриевной Демаковой, Луизой Игоревной Адамян, Еленой Борисовной Колосовой вызвал научный интерес участников семинара и предложения со стороны других педагогических вузов о продолжении совместных исследований в рамках заявленной темы.

Во второй день Л.И. Адамян, Е.И. Адамян, Е.Б. Колосова на секции, посвященной анализу реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий, гибридных форматов, смешанного обучения осветили опыт кафедры психологической антропологии в докладе «Специфика подготовки госпитального педагога в условиях пандемии».

В этот же день Ирина Дмитриевна Демакова совместно с Розой Алексеевной Валеевой, профессором, заведующим кафедрой педагогики института психологии и образования Казанского федерального университета, Генеральным секретарем Международной Ассоциации Я. Корчака, провели специальную сессию, посвященную двум знаковым событиям –  80-летию трагической гибели Януша Корчака и 30-летию Международного корчаковского интеграционного лагеря «Наш дом».

В третий – заключительный – день работы конференции  Ирина Дмитриевна Демакова выступила с пленарным докладом «Воспитательная деятельность педагога  госпитальной школы:  в поисках смыслов, ценностей, культурных образцов», в котором было представлено научное осмысление феномена развивающейся госпитальной педагогики в условиях отечественной системы образования, опыта Московской и региональных площадок проекта «УчимЗнаем», а также реализации Институтом детства магистерской программы «Госпитальная педагогика» – в контексте гуманистических ценностей и научной школы воспитания Л.И. Новиковой.

Научная группа кафедры психологической антропологии отметила высокий уровень научного содержания педагогического форума, культуры уважения и диалога всех участников, в том числе присутствующих на форуме зарубежных ученых, открытость и готовность организаторов форума к продолжению совместной исследовательской работы.

01 / 06 / 2022

Показать обсуждение