Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научная сессия кафедры лингводидактики РКИ и билингвизма Института филологии

Наука

20 марта 2024 года состоялась ежегодная научная сессия кафедры лингводидактики РКИ и билингвизма «Русский язык как иностранный: традиции и инновации», на которой были представлены доклады в русле научной школы кафедры.

Пленарное заседание научной сессии началось с приветственного слова от имени Института филологии Урюпина Игоря Сергеевича, доктора филологических наук, профессора, заместителя директора Института филологии по научной работе.

Научное заседание открыл доклад Хамраевой Елизаветы Александровны, доктора педагогических наук, профессора, заведуюшего кафедрой лингводидактики РКИ и билингвизма «Международный русский язык: технологии и стратегии обучения и изучения», в котором были изложены основные современные направления в области преподавания русского языка.

С докладами на пленарном заседании выступили и другие ученые, преподаватели кафедры лингводидактики РКИ и билингвизма. Гетьманенко Наталия Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, в докладе «Перспективность концептного подхода в преподавании русского как иностранного (второго, третьего) в современной социокультурной парадигме» подчеркнула значение концептного метода обучения для детей билингвов и изучающих русский язык как иностранный. Доклад «Эффективная иноязычная коммуникация: прагматика эмоций» Ряузовой Ольги Юрьевны, кандидата педагогических наук, доцента, был посвящен эмотивности как фактору, влияющему на успешное изучение иностранцами русского языка и повышение мотивации к обучению. Доктор филологических наук Щеглова Инна Владимировна в докладе «Преподавание русского языка в условиях близкородственного двуязычия: тенденции и перспективы» рассказала о проблеме преподавания русского языка соотечественникам и взаимодействии в области преподавания русского языка с новыми регионами Российской Федерации. Кащук Светлана Михайловна, доктор педагогических наук, доцент в докладе «Использование искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам и русскому языку как иностранному» представила опыт использования искусственного интеллекта в преподавании языков и переводе текстов. Ермолаева Жаннетта Евгеньевна, кандидат филологических наук, доцент, своим докладом «К вопросу о нейроандрагогике в языковом обучении» завершила научную секцию и рассказала о проблеме обучения языкам людям разных возрастов.

В этом году научная сессия состояла из трех секций:

  1. Интерактивные методы в РКИ и кинопедагогике
  2. Преподавание иностранных языков в современной социокультурной парадигме
  3. Нейроприёмы в практике преподавания РКИ

В секциях представили свои доклады преподаватели, аспиранты, магистранты кафедры лингводидактики РКИ и билингвизма, а также преподаватели Центра довузовской подготовки иностранных граждан по русскому языку Института филологии.

Секция 1 «Интерактивные методы в РКИ и кинопедагогике» была посвящена обсуждению проблем использования различных интерактивных приемов, как создание презентаций, интерактивных рабочих листов и других технических средств, которые помогают в повышения успешности обучения РКИ как в очном, так и дистанционных форматах. Кроме того, были рассмотрены вопросы использования средств и возможностей кинопедагогики как динамично развивающему направлению в области обучения, в том числе русскому языку как иностранному.

В секции 2 «Преподавание иностранных языков в современной социокультурной парадигме» были рассмотрены вопросы методики преподавания РКИ и билингвального обучения на разных этапах владения языком.

Секция 3 «Нейроприёмы в практике преподавания РКИ» прошла в дистанционном формате и охватила современные проблемы использования нейроприемы в области преподавания РКИ и билингвального обучения.

Научная сессия прошла в доброжелательной рабочей обстановке, обмене опытом работы в области РКИ.

22 / 03 / 2024

Показать обсуждение