Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Научная сессия кафедры психологии

Институт педагогики и психологии (анонсы)

 

19 мая 2020 года в формате видео-конференции Zoom на Кафедре психологии Факультета педагогики и психологии прошла ежегодная научная сессия.

Научным направлением работы кафедры являются психологические аспекты актуальных проблем современного образования. С основными научными докладами выступили: зав. кафедрой, профессор С.Н. Морозюк  и ассистент кафедры   Е.С. Кузнецова.

В докладе «Саногенное мышление в контексте культурно-исторической концепции Л.С.Выготского» С.Н. Морозюк  изложила идеи теории и практики саногеного мышления, опираясь на основные положения  культурно-исторической концепции Л.С.Выготского. Это позволило представить  обсуждаемый феномен в виде стройной системы, имеющей не только теоретические основания, но и практическое воплощение в многочисленных исследованиях.

В докладе «Рефлексивные портреты матерей с различными стилями родительского отношения матери к ребенку» Е.С. Кузнецова представила анализ диссертационного исследования  стиля родительского отношения с точки зрения формально-динамических характеристик материнских форм поведения в их взаимосвязи с рефлексией.  Были раскрыты основные компоненты понятий «рефлексивный портрет личности» и «патогенная рефлексия», а так же статус саногенной рефлексии, как динамичного и адаптивного механизма, оказывающего влияние на понимание и осознанный выбор матерью той или иной формы отношения к  ребенку. Определены возможности коррекции неконструктивных стилей родительского отношения с помощью саногенной рефлексии.

В рамках видео-конференции с короткими сообщениями об основных направлениях своей научной работы выступили преподаватели кафедры:

  1. «Психологический анализ кросс-культурной педагогики» к.психол.н., доцент Бекасова Е.Ю.
  2. «Особенности мотивационной готовности к профессиональной деятельности студентов педагогического вуза» к.пед.н., доцент Володина С.А.
  3. «Событийность как психологический механизм профессионализации» к.психол.н.,доцент Галой Н.Ю.
  4. «Зависимость жизнеспособности личности студента от качества его рефлексии» к.психол.н.,доцент Горбенко И.А.
  5. «Взаимодействие со специалистом Психологической службы вуза как фактор подготовки будущих педагогов и психологов» к.психол.н.,доцент Киселева Т.Б.
  6. «Особенности мотивации волонтерской деятельности на крупных спортивных мероприятиях» к.психол.н., доцент Корабельников А.А.
  7. «Модель исследования эмоциональной компетентности у подростков» к.психол.н.,доцент Корнева Л.В.
  8. «Формирование фасилитативной позиции педагога: проблематика и пути достижения» к.психол.н., доцент Молодцова Н.Г.
  9. «Применение арт-терапевтических методов в работе с эмоционально неблагополучными клиентами» к.психол.н., доцент Петухова Л.М.
  10. «Экопсихологический подход к развитию мышления обучающихся в образовательной среде» к.психол.н.,доцент Филиппов С.П.

Видео-конференция завершилась плодотворной научной дискуссией. В итоге научной сессии были намечены дальнейшие направления исследований кафедры психологии  в рамках научных проблем направления «Психологические аспекты актуальных проблем современного образования».

27 / 05 / 2020

Показать обсуждение