8 и 9 февраля в МБОУ «СШ № 33» города Смоленска состоялась проектная сессия с участием А.А. Вербицкого, академика РАО, профессора, д.п.н., к.пс.н., научного руководителя научно-образовательной площадки МПГУ.
Программа «Современная школа – центр социально-контекстного образования» реализуется с начала текущего учебного года в средней школе № 33 города Смоленска под научным руководством академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора, кандидата психологических наук, профессора кафедры психологии труда и психологического консультирования МПГУ, почетного работника высшего профессионального образования РФ, автора теории контекстного образования Андрея Александровича Вербицкого.
В рамках проектной сессии прошло открытое заседание Научно-методического совета школы на тему «Центр социально-контекстного образования – школа завтрашнего дня». На заседании кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ Р.Ф. Тагинцева обосновала важность научного сопровождения реализации программы развития, отметила позитивный опыт и результаты деятельности педагогического коллектива школы в статусе научно-образовательной площадки МПГУ. Директор школы С.А. Жойкин представил концептуальную модель Центра социально-контекстного образования как образовательного комплекса с односменным режимом обучения и современной инфраструктурой.
В продолжение мероприятия состоялся продуктивный разговор о направлениях развития школы, особенностях контекстного образования в современных условиях, поддержки и сопровождения педагогов в инновационной работе, о переходе от парадигмы обучения к парадигме образования, в которой важную роль играет воспитание как сложный процесс становления и развития личности школьника.
Председатель научно-методического совета, заместитель директора школы по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ Л.А. Куришкина и педагоги образовательного учреждения представили свои инновационные проекты, направленные на развитие субъектов учебного процесса, совершенствование организации образовательной деятельности, обновление содержания образования и изменения технологической составляющей обучения и воспитания детей и подростков.
По итогам работы был намечен перспективный план инновационной деятельности, который позволит эффективно реализовывать стратегические цели научно-образовательной площадки и программу развития школы.
При подготовке новости был использован материал, размещенный на официальном сайте Администрации города Смоленска.