11 декабря 2018 на базе МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №51 г. Кирова проведен семинар-практикум «Научно-методический ресурс управления качеством урока деятельностного типа».
Семинар проводился в рамках работы научно-образовательной площадки «Технология индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности (ИСУД) как управленческий и дидактический ресурс качества образовательного процесса» (научный руководитель Н.Л. Галеева, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования МПГУ).
В работе семинара приняли участие заместители директора по учебно-воспитательной работе образовательных организаций города Кирова, представители руководства и методической службы МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова, профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО “Вятский государственный университет”.
В выступлении Шулаковой И.О., директора МБОУ СОШ № 51, был раскрыт ресурсный подход к управлению качеством образования в условиях реализации ФГОС, в выступлении Карсаковой Г.Н., заместителя директора по научно-методической работе, представлен опыт работы по научно-методическому сопровождению процесса управления качеством урока в условиях реализации ФГОС, где особое внимание уделено системе оценивания качества образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС
(тематические контрольные работы в формате ФГОС; индивидуальная образовательная программа ученика по предмету на основе диагностики уровня развития внутренних ресурсов учебного успеха).
Руководители мастер-класса по теме «Микроисследование как ресурс управления качеством урока деятельностного типа» Русских Г.А., Карсакова Г.Н. познакомили участников семинара с вариантами использования результатов микроисследований учителя и обучающихся «Приемы учебной мотивации учащихся на уроке» в управленческой деятельности по повышению качества урока (по материалам Н.Л. Галеевой).
На открытом педсовете-исследовании по теме «Учебно-познавательная мотивация школьника как системообразующий внутренний ресурс учебного успеха» (на основе технологии ИСУД) участники семинара приняли участие в коллективной педагогической экспертизе инновационного опыта разработки методических рекомендаций по развитию учебных возможностей ученика на основе микроисследований.
Инновационный опыт на педсовете представили: Карсакова Г.Н., руководители исследовательских групп педагогов: Стародумова Э.В., Иконникова Е.В., Рябкова М.В., Дашко И.М., Тиунова Т.В, Лаптева М.Г., Соковнина Т.Л., Зяблицев Ю.А.; руководители проектных групп педагогов: Чулкова Е.Ю., Крутикова Н.Н., Раёва Е.А., Синцова И.В., Кузикова М.В., Белоглазова Н.А., Черных М.В., Кукушкина Л.Н.
Инновационная деятельность педагогов школы по становлению и развитию мотивации школьников к учению как дидактического ресурса управления качеством урока деятельностного типа (с использованием технологии ИСУД) получила высокую оценку участников семинара.