Участниками конференции стало более 300 человек из 15 регионов Российской Федерации: Москвы, Московской, Калужской, Липецкой, Свердловской, Тамбовской, Челябинской, Воронежской, Саратовской, Кемеровской, Рязанской, Новосибирской, Ленинградской, Ульяновской областей, Алтайского края. Среди них – директора образовательных учреждений и их заместители, учителя-предметники, воспитатели, преподаватели высших учебных заведений, методисты, студенты педагогических вузов.
Центральной темой мероприятия стал вопрос о личности современного педагога в современном образовательном процессе.
На пленарном заседании с научными докладами и презентациями выступили ведущие профессоры, доктора наук.
Проректор по учебно-методической работе МПГУ, заведующий кафедрой русской литературы и журналистики XX–XXI вв., доктор филологических наук, профессор Л.А. Трубина обратила внимание присутствующих коллег на необходимость проведения институциональных изменений в подготовке педагогических кадров с учетом стремительных перемен, происходящих в образовании.
Профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования факультета педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук Л.С. Подымова представила участникам конференции доклад по проблеме личности современного педагога в системе образования.
Декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МПГУ, заведующий кафедры управления образовательными системами, доктор педагогических наук С.Г. Воровщиков сообщил о проблеме реализации метапредметного подхода как основе современного российского образования.
Профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, кандидат педагогических наук О.А. Шклярова в своем выступлении обозначила приоритетные направления реализации здоровьесберегающего компонента федеральных государственных образовательных стандартов.
Доцент кафедры физики Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук, докторант МПГУ Т.С. Фещенкорассказала о деятельности образовательных учреждений Департамента образования города Москвы в инновационном режиме по реализации городской целевой программы «Развитие образования в городе Москве на 2012–2016 гг.».
Главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ В.П. Голованов посвятил свое вступление актуальным вопросам современного воспитания и воспитательного потенциала в деятельности современного педагога.
В рамках следующих 7 тематических секций участники конференции имели возможность обменяться опытом своей работы по воспитанию личности школьника, развитию системы поддержки талантливых и одаренных детей, а также по актуальным проблемам обновления содержания подготовки педагогов в условиях введения ФГОС:
- «Проблемы и перспективы развития отечественного дошкольного образования в условиях его модернизации» (Руководитель секции: Ерофеева Тамара Ивановна, профессор кафедры дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук).
- «Инновационные технологии в образовании: физико-математическая направленность» (Руководитель секции: Пурышева Наталия Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения физике факультета физики и информационных технологий МПГУ);
- «Инновационные технологии в образовании: гуманитарная направленность» (Руководители секции: Минералова Ирина Георгиевна, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики XX – XXI веков МПГУ; Гордиенко Оксана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка МПГУ, заместитель декана филологического факультета МПГУ по учебной работе);
- «Инновационные технологии в образовании: естественнонаучная направленность» (Руководитель секции: Теремов Александр Валентинович, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания биологии биолого-химического факультета МПГУ);
- «Инновационные технологии в образовании: ИКТ направленность» (Руководитель секции: Осипова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, доцент, начальник управления информатизации МПГУ);
- «Психология образования. Инновационные технологии в образовании: психолого-педагогическая направленность» (Руководитель секции: Обухов Алексей Сергеевич, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования факультета педагогики и психологии МПГУ, главный редактор журнала «Исследователь/Researcher»);
- «Управление образовательными системами в современных условиях» (Руководитель секции: Воровщиков Сергей Георгиевич, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МПГУ, профессор, заведующий кафедрой управления образовательными системами, доктор педагогических наук).
В ходе конференции были затронуты актуальные вопросы внедрения в учебный процесс электронных образовательных средств; использования интерактивного оборудования; применения новых педагогических технологий, связанных со все увеличивающимися темпами информатизации в образовании; развития кадрового потенциала системы российского образования, необходимого для достижения высокого уровня качества образования, соответствующего требованиям современного государства.
Все участники секций конференции (около 100 человек) отметили, что данное мероприятие оказалось чрезвычайно продуктивным и позволило по-новому оценить собственную работу и направить ее по пути модернизации системы образования.
Рекомендации научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования» (26–28 марта 2013 г.)