Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Научно-практический семинар «Декоративно-прикладное искусство в контексте современных художественных образовательных процессов», ХГФ ИИИ МПГУ 2020

Новости образования

 

Большим культурным образовательным проектом на Художественно-графическом факультете Института изящных искусств стало проведение научно-практического семинара на тему: «Декоративно-прикладное искусство в контексте современных художественных образовательных процессов».

Семинар состоялся 26.02.2020 г. на ХГФ по адресу: Рязанский пр-т, 9.

На пленарном заседании выступил декан ХГФ К.М. Зубрилин, который раскрыл «педагогические обоснования сохранения декоративно-прикладного искусства в современной образовательной среде МПГУ». Он также отметил большое значение, которое сегодня придается подготовке магистрантов по программе «Преподавание декоративно-прикладного искусства», что способствует сохранению народных традиций в образовании и продолжению движения в части культурного обоснования народных ремесел как сувенирной сферы.

Заведующий кафедрой декоративного искусства и художественных ремесел, к.п.н, член Московского союза художников А.А. Ворохоб раскрыл с художественно-педагогических позиций важнейшие вопросы, связанные с «ролью преподавания декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе Института изящных искусств».

По важнейшим вопросам и практике в области «декоративно-прикладного искусства как фактора сохранения национального самосознания народа» выступила Г.В. Черемных, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры декоративного искусства и художественных ремесел ХГФ ИИИ.

Д.п.н., профессор кафедры методики преподавания изобразительного искусства С.Е. Игнатьев раскрыл одну из трепетных тем: «Преподавание декоративно-прикладного искусства в детской образовательной среде». Его сообщение было связано с экспозицией линейки современных учебников для общеобразовательной школы.

Пленарное заседание показало значимость и необходимость сохранения и продолжения развития традиций декоративно-прикладного искусства как древнейшего вида искусства, одновременно с этим сохраняющего современные формы и стили, что чрезвычайно важно для художественной педагогики.

На секции «Преподавание декоративно-прикладного искусства с сохранением традиций и технологии создания изделий» с интересным докладом выступила к.п.н., доц. О.В. Кулакова. Ею был представлен оригинальный вариант преподавания в области «художественного проектирования предметов декоративно-прикладного искусства в образовательной среде», что пользуется интересом у бакалавров и магистрантов при выполнении семестровых работ и создании авторских выпускных квалификационных работ.

Магистранты 2 курса очной формы обучения по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», обучающиеся по образовательной программе «Преподавание ДПИ» сделали глубокие содержательные сообщения по педагогическим экспериментам, которые входят в содержание их магистерских диссертаций.

М.П. Гусева представила большой оригинальный педагогический обзор по теме: «Педагогическая адаптация приемов обработки соленого теста для эффективного обучения младших школьников». В рамках этого исследования ею был проведен интересный мастер-класс на ХГФ.

С большим обзором практики росписи ткани выступила Е.О. Самойлова на тему: «Художественно-эстетическое развитие чувства материала (на примере техник росписи ткани)».

Направление по художественному текстилю занимает значительное место в практикуме по декоративно-прикладной деятельности, что самым широким образом востребовано в общеобразовательной среде.

Одному из самых востребованных направлений по обучению технико-технологическим приемам обработки бумаги было посвящено выступление А.В. Соловьевой. Ею во время работы секции был проведен для всех присутствующих мини-мастер-класс по созданию игрушки в технике «Оригами» из разных сортов дизайнерской бумаги. Докладчику удалось «достичь выразительности в объектах бумагопластики», что важно для быстрой и технологически точной системы выполнения изделий из бумаги.

Таким образом, из прослушанных выступлений магистрантов стало очевидно, что преподавание декоративно-прикладного искусства в вузе как постоянная тенденция имеет разнообразные выходы на школу и обучение учащихся различных возрастных групп, что способствует развитию ручной умелости и рукотворчества.

На секции «Декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе» с сообщением выступила Е.Н. Корнеева, доцент кафедры Декоративного искусства и художественных ремесел. Ею были раскрыты «традиции декоративно-прикладного искусства в дизайне современных изделий», что регулярно воплощается в выступлениях студенческого театра «Вервица».

Магистранты 2 курса очной формы обучения по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», обучающиеся по образовательной программе «Современные технологии обучения иконописному искусству» в своих сообщениях раскрыли смысл обучения искусству древней живописи, технологии обучения основам иконописи в педагогическом университете. Большое значение ими было придано воспитанию духовно-нравственных основ через общение с иконой и постижению этапов выполнения иконы с сохранением традиционных технологий.

С.Н. Фуникова сделала сообщение на тему: «Педагогическое обращение к образу Преподобного Серафима Саровского в целях духовно-нравственного развития обучающихся» и поделилась своими размышлениями о патриотическом воспитании в современности.

С.Л. Стульева обратилась в своем докладе к хорошо известной теме: «Образ иконы “Чуда Георгия о змие” в современной образовательной среде», что необходимо знать каждому школьнику г. Москвы.

Н.В. Напалкова продолжила тему значения образовательных основ иконописи и сделала сообщение на тему: «Мастер-класс как образовательный процесс ознакомления с растительными элементами в иконописи», что близко детскому художественному творчеству.

О.Г. Пермякова в своем сообщении подробно изложила «современные образовательные процессы при изучении иконописи».

Итак, благодаря прослушанным докладам вновь в педагогическом университете внимание специалистов было обращено к значению искусства как общественной формы сознания через традиции иконописи, что важно для современной школы, в которой история Отечества должна изучаться и через высокое духовное искусство создания иконы.

Организаторы семинара Г.В. Черемных и А.А. Ворохоб выражают искреннюю благодарность всем, кто принял участие в его организации и проведении, что дало возможность в живой беседе поделиться практикой художественных процессов в образовательном пространстве МПГУ.

01 / 03 / 2020

Показать обсуждение