Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Научный митап «Наука молодых исследователей – молодые исследователи в науке»

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

14 февраля 2025 г. в Институте физики, технологии и информационных систем прошел научный митап «Наука молодых исследователей – молодые исследователи в науке» в рамках недели Российской науки в педагогических университетах и колледжах России.

В митапе приняли участие магистры педагогики (программа «Электронные образовательные технологии» ИФТИС МПГУ): Инга Тихоновецкая, учитель-методист ГУО «Средней школы №111 им.М.Каснерика», г.Минск, Республика Беларусь; Виктория Девочко, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средней школы №129 г.Минска», Республика Беларусь; Алина Кошелева, заместитель директора по дошкольному образованию МБОУ ЦО №25 г.Тулы; Валентина Трушлякова, к.т.н., доцент, доцент кафедры МНЭ СПБГЭТУ ЛЭТИ; Елизавета Воробчикова, магистр педагогики.

Магистры представили результаты своих научных исследований, профессиональной деятельности в рамках развития идей научной школы «Дидактика цифрового обучения».

Модератором встречи выступила Марина Ефимовна Выйндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ, основатель и руководитель научной школы «Дидактика цифрового обучения».

Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева открыла встречу с выступлением «Научная школа как базовый элемент развития исследовательской деятельности студентов вуза».

Инга Тихоновецкая представила особенности реализации принципов, которые лежат в основе дидактики цифрового обучения, в своей педагогической практике. Инга Петровна подчеркнула, что цифровая образовательная среда должна быть не только доступной и интерактивной, но и комфортной, безопасной и адаптивной к потребностям учащихся. Также внедрение этих принципов требует методической поддержки учителей и проведения обучающих мероприятий.

Виктория Девочко говорила о том, как цифровая образовательная среда влияет на профессиональное развитие учителей. Профессиональная поддержка в цифровой среде сегодня – необходимое условие для развития учителя. Только через постоянное обучение, взаимодействие с коллегами и освоение новых инструментов можно эффективно работать в быстро меняющемся образовательном пространстве.

Алина Кошелева представила исследование о том, как цифровая среда способствует научно-исследовательской деятельности студентов. Цифровая образовательная среда трансформирует научную деятельность студентов, делая её более доступной, гибкой и технологичной. Однако для успешной реализации цифровых исследований необходима грамотная организация процессов, выбор инструментов и минимизация возможных рисков.

Валентина Трушлякова проанализировала влияние цифровых технологий на взаимодействие в вузе между участниками образовательного процесса. Цифровая образовательная среда в вузах сегодня – это не просто платформа для обучения, а сложная экосистема, которая должна учитывать не только технические, но и социальные аспекты взаимодействия. Валентина Трушлякова подчеркнула, что несмотря на развитие цифровых систем, студенты часто испытывают нехватку личного общения и социального взаимодействия, что влияет на их образовательные результаты.

Елизавета Воробчикова познакомила слушателей с промежуточными результатами исследования проблемы персонализации обучения взрослых. Она отметила, что взрослые обучающиеся имеют разные уровни подготовки, поэтому важен гибкий подход. Персонализированное обучение позволяет выбирать темы, темп и формат освоения материала. Использование цифровых инструментов помогает выявить дефициты знаний. Елизавета подчеркнула, что цифра позволяет эффективно организовать индивидуальные траектории обучения и повысить мотивацию слушателей.

Спикеры ответили на поступившие вопросы.

Митап показал, что цифровизация образования — это не только вызовы, но и новые возможности для исследований, преподавания и профессионального роста.

Марина Ефимовна подвела итоги митапа, отметив, что цифровая образовательная среда предоставляет новые возможности, но требует осознанного подхода. Важны структурированность, методическая поддержка и сохранение личных взаимодействий.

Более подробно смотрите запись встречи: https://vkvideo.ru/video-207964257_456239187

С.В. Лозовенко, к.п.н., директор ИФТИС МПГУ

М.Л.Субочева, д.п.н., заведующий кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ

М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ

17 / 02 / 2025

Показать обсуждение