Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Научный митап «Профессор на связи: как строить отношения с научным руководителем в вузе»

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

      12.12.2023 в Институте физики, технологии и информационных систем для студентов, магистрантов и приглашенных участников в дистанционном формате прошёл научный митап «Профессор на связи: как строить отношения с научным руководителем в вузе»

В митапе приняли участие научные руководители магистерских программ, научные руководители бакалавров / магистрантов / аспирантов, ученые, эксперты И.А. Купцова, доктор культурологии, зав, кафедрой медиаобразования МПГУ, М.Л. Субочева, д.п.н., доцент, завкафедрой технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ, И.В. Разумовская, к.ф-мат.н., д.хим.н., профессор кафедры теоретической физики им. Э.В.Шпольского ИФТИС МПГУ, Л.В. Козилова, д.п.н., доцент, профессор кафедры Управления образовательными системами им. Шамовой ИСГО МПГУ.

Модератором встречи и экспертом выступила Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ.

На митапе поднимались важные вопросы, как организовать коллаборацию, сделать так, чтобы научный руководитель понимал студента (магистранта, аспиранта) и наоборот; как выстроить процесс таким образом, чтобы быть друг другу полезным; можно ли и как задавать вопросы руководителю; нужно ли делать то, что говорит профессор и другие.

Один из первых вопросов: «Научный руководитель студента (магистранта, аспиранта, бакалавра) это что за личность и есть ли возможность его выбирать?». Мнения экспертов разделились. Ирина Васильевна Разумовская отметила, что у них на кафедре студенты, попадают сразу в мини-группу и работают под патронажем аспиранта, специалиста кафедры и ученого. Выбрать к себе на программу студентов не получается, что, конечно, привносит свои сложности в работу.

На кафедре ТиПО, как отметила Марина Львовна Субочева, научного руководителя студенты могут выбрать согласно изучаемой научной проблеме. Но в процессе проводимого исследования обсуждение результатов на каждом из его этапов проходит на научных семинарах кафедры.

Ирина Александровна Купцова познакомила слушателей с алгоритмом работы со студентами на кафедре медиаобразования, который включает знакомство со студентами, изучение научных предпочтений и только затем представление направлений, выбираемых студентами, научным руководителям кафедры. Магистранты, например, могут выбрать, у кого будут писать научную работу.

На кафедре Управления образовательными системами им. Шамовой, подчеркнула Лидия Васильевна Козилова, проходят очные встречи с магистрантами, где им представляется перечень примерных работ. Также возможность есть перейти от одного научного руководителя к другому.

Так по-разному организован удивительный процесс выбора научного руководителя и согласования (первичного) тем научных исследований в разных структурных подразделениях МПГУ.

На митапе так же обсуждались различные вопросы, такие как выбор темы магистерского диссертационного исследования; что делать, если все преподаватели, с которыми взаимодействует магистрант, дают разные советы; как магистранту отстаивать свою формируемую научную позицию и правильно ли это; как правильно подписывать публикацию, если над ней работали вместе и студент и научный руководитель – где границы дозволенного и возможного. Много других и разных вопросов поднимались на митапе.

Более подробно смотрите запись встречи:  https://youtu.be/s_jo7Hzem5g

Кстати, приглашаем посмотреть наш плейлист, посвященный различным аспектам обучения. Рубрика «Профессор на связи» продолжается!

Ссылка на плейлист: https://studio.youtube.com/playlist/PLFjGqxuCtudzgGu3ddXiMtM-obkjPfHU7/videos

Ссылка на полезные материалы

Подготовила информацию Виктория Девочко, магистрант программы «Электронные образовательные технологии».

М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО

М.Л. Субочева, д.п.н., доцент. заведующий кафедрой ТиПО

17 / 12 / 2023

Показать обсуждение