Наука и волшебство – совместимы ли они? Конечно! Студенты отделения дошкольной дефектологии под руководством Н.В. Микляевой и магистров Т.А. Чудесниковой и Т.В. Тимошенко в рамках предновогоднего «научного абонемента» показали воспитанникам дошкольных отделений Школы № 875 и ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» целую серию опытов, вовлекая детей с познавательную, коммуникативную и экспериментальную деятельность: через апробацию прошел комплекс из 30 фокусов. Он был организован в несколько серий, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, условия и формы осуществления образовательной деятельности в инклюзивных и интегрированных дошкольных группах.
ФГОС дошкольного образования ориентирует нас на событийную модель организации образовательного процесса. Одним из таких событий в детском саду может быть организация интерактивного шоу в форме научной лаборатории или вечера фокусов для воспитанников инклюзивных групп, ведь в нем могут участвовать не только дети, но и остальные участники образовательного и коррекционно-развивающего процесса: специалисты-учителя-дефектологи и учителя-логопеды, воспитатели групп и помощники воспитателей, тьюторы! Кроме того, в нашем случае, благодаря сотрудничеству с Институтом детства МПГУ, в организацию такого шоу активно включились преподаватели и студенты дефектологического факультета. Хочется выразить искреннюю благодарность за поддержку и теплый прием, методическое сопровождение нашего интерактивного шоу в условиях дошкольных отделений школ г. Москвы: старшему методисту Ирине Карловне Мицкевич и учителю-логопеду Валентине Викторовне Коржевиной! Спасибо вам, коллеги! Благодаря совместной работе мы достигли своей цели: дети были в полном восторге, ведь такие шоу накануне Нового года – погружение в настоящее волшебство!